Чернова Анна
Консультация для родителей «Как сформировать здоровый образ жизни ребенка внутри семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье не купишь,никто не продаст,его берегите,как сердце,как глаз".Я не устаю повторять,что забота о здоровье ребенка-это важнейший труд для родителей. Поэтому формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Публикация «Консультация для родителей „Как сформировать здоровый образ жизни ребенка внутри семьи“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Формирование личности ребенка и его здоровье зависят от условий закладывающихся в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Всем понятно,что в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Поэтому,перед родителями стоит на первом месте главная задача-это ранняя выработка у маленького ребенка умений и навыков,способствующих сохранению своего здоровья.
Естественно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
В основном у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Поэтому готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
Укреплению всей семьи служит ЗОЖ. Как можно больше детей должны узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Та вершина, на которую каждый должен подняться сам-это духовное здоровье.
Поэтому для родителей основной задачей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Каждый ребенок должен осознать, что здоровье для человека-это важнейшая ценность и самое главное условие для достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
В нашем обществе существует негласное правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".
Всем понятно что в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Это все выдвигает перед родителями задачу как можно более ранние выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Поэтому для дошкольника домашний режим – это одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. В следствии этого,семья должна организовать рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т. д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.
Есть еще одна очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Каждая семья формируя здоровый образ жизни ребенка, должна привить ему следующие основные знания, навыки и умения:
- соблюдение и знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др. ;
- знание и умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- умение правильно анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- формирование правильного умения взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
- точное знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- правильное умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
- точное понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
- правильное умение построить режим дня и выполнить его;
- четкое знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
- правильное понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
- четкое знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
- четкое знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
- правильное умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- быстрое умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
- точное знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.
Также родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
- уменьшение заболеваемости;
- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
- снижение уровня тревожности и агрессивности.
Всем понятно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.