Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как реагировать на синяки и шишки?»

Наталья Мокина
Консультация для родителей «Как реагировать на синяки и шишки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Вторая группа раннего возраста «Капельки».

Как реагировать на синяки и шишки?

У меня на голове синячок и шишка,

Папа маме говорит:- «Без присмотра Мишка!"

И зачем мне тот "Присмотр", он играть мешает,

А ещё, ещё, ещё …детства враз лишает!

Каждый родитель, отдавая своего Малыша в детский сад, мечтает о тёплой уютной обстановке для ребёночка (тем более ему всего два года, где маленького Человечка будут любить, кормить, заниматься (и т. д.) и) за ним будут ПОЛНОЦЕННО ПРИСМАТРИВАТЬ. Помните мультик, когда к Удаву приезжает Бабушка и объясняет, что такое «присмотр»? У каждого из нас собственное представление об этом понятии.

Публикация «Консультация для родителей „Как реагировать на синяки и шишки?“» размещена в разделах

А что такое СЧАСТЬЕ, мама?

— спросил сыночек у меня.

И глядя мне в глаза упрямо,

он ждал ответа от меня.

Я так люблю его вопросы,

в них столько детской простоты.

И чмокнув в нос его курносый,

ответ мой — СЧАСТЬЕ — это ТЫ…

И вот забираешь своё «Счастье» из детского сада домой, а у него синяк, а на следующий день ещё и шишка. Ничего себе присмотр! Как на это реагировать?

Пускать подобные ситуации на самотек, безусловно, не следует.

Современная жизнь подсказывает первейший источник разрешения вопросов- интернет. Здесь и консультации психологов, и родительские форумы по теме.

Честно говоря, когда читаешь материалы, складывается довольно печальная картинка, что:

1. В детских садах очень мало компетентных воспитателей, справляющихся с дисциплиной в группе …

2. Родители готовы «воевать», отстаивая права своего малыша на Радостное, Доброе, просто Счастливое Детство…

Давайте ВМЕСТЕ попробуем разобраться, как же вести себя, если у ребёнка синяки, и найти позитивное разрешение вопроса.

Предлагаю, прежде всего, не паниковать) – «наводить мосты» и разговаривать с воспитателем. Обязательно проговариваем своё недовольство или опасения по поводу здоровья ребёнка (желательно вежливо, тактично и «тет а тет»).

Синяк синяку – рознь! Если у ребёнка не травма, а синячок, это ещё не повод бить тревогу. Приведу ряд примеров (тщательно выбирала всё из того же интернета, на мой взгляд, зрелой реакции на ситуацию:

• «Если ребенок совсем не активный, не хочет побегать, побаловаться, повозиться с другими детьми – значит, он либо болен, либо запуган. Поэтому всякое бывает- и шишки, и синяки, только в норму это входить не должно. Иной ребенок может и на ровном месте упасть…»

• «У меня ребенок гиперактивный, через день с новыми синяками из сада забираю, но я сама прекрасно знаю, как она носится и устраивать скандалы в связи с этим как-то глупо…»

• «Не расстраивайтесь. Мой тоже с синяком пришёл из яслей однажды. Сказал, кто обидел. Ясное дело - они машину не поделили, а воспитатель не досмотрела. Это же дети. Сколько их ещё будет, синяков этих садиковских

• «Полностью согласна! Это же дети! У меня трое детей, старшие очень активно играют друг с другом. а потом я, глядя на дочкины ноги, прихожу в тихий ужас. :(там просто синяк на синяке. Даже летом, когда мы не ходим в сад- всё точно так же. А уж смотрим мы за ними постоянно, то я, то папа, то бабушка. У сына вообще одно время была асфальтовая болезнь- на ровном месте мог синяк посадить. Так вот, у нас на каждого ребёнка по взрослому- всё равно с синяками. А в саду? Одна воспитатель на. дцать детей.»

• «Мой не единожды приходил с синяками и царапинами. Это же мальчик. Причем активный в плане побегать. По- другому и быть не может. Сын мой, даже сидя на стуле рядом с воспитателем, умудряется лбом об стол упасть. Последний случай: прихожу в группу вечером, у сына на подбородке содрана кожа. Сильно. Спросила, что случилось. Оказалось, с мальчиком они играли и столкнулись, мальчик упал на стеллаж с куклами, а мой на него и то ли об стеллаж, то ли об молнию на джемпере мальчика содрал кожу. Воспитатель пожалела, бороденку чем- то помазала и все. Видно было, как воспитателю неудобно перед мной и мамой второго мальчика, но это дети и без царапин и ссадин не растут.»

Давайте подведё м итоги:

1. В возрасте 2-3 лет ребёнок ещё только осваивает своё телесное «Я» во всех его проявлениях: действия с предметами окружающей обстановки, ориентирование и балансировка в пространстве плюс ко всему социальная составляющая (в новой среде – детский сад – рядом много больших и маленьких людей).

2. Ситуация может быть осложнена личностными характеристиками ребё нка: он застенчив или, напротив, – напорист, гиперактивен, тревожен и проч.

У Валентина Берестова есть замечательное стихотворение.

На лбу бывали шишки,

Под глазом – фонари.

Уж если мы – мальчишки,

То мы – богатыри.

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод!

(Тут, не стесняясь, слёзы

Сам полководец льёт.)

Пусть голова в зелёнке

И в пластырях нога,

Но есть ещё силёнки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор!

…От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Чаще всего грамотный воспитатель знает причину и обстоятельства, при которых «пострадал» Малыш. Вы готовы сотрудничать! Можно обговорить условия и предпринять совместные меры снятия таких причин и обстоятельств. Например, научить ребёнка договариваться об обмене игрушек (царапины на лице и укусы, аккуратно подниматься на горку по ступенькам (разбитые коленки) или не баловаться калиткой (прижатые пальцы). Физическая составляющая при этом очень важна. Я говорю не о физической силе, хотя она тоже играет роль, а о том, как уверенно Ваш Малыш ходит, прыгает, маневрирует, проходя между детьми, может вовремя отойти и, даже, отскочить. То, что для взрослого элементарно, для ребёнка только первые шаги в освоении пространства и социального круга. Давайте поможем маленькому Человеку в его БОЛЬШИХ начинаниях!

Конечно, тяжело адекватно воспринять ситуацию, если Вы в ней не участвуете. Кто там зачинщиком был, отчего синяк? Иногда оказывается, что «тихоня» сам у всех всё поотнимал, игрушки разбросал, «на люстре висел»… Ну, это я уже утрирую.

Вы можете поговорить с ребёнком! У него пока еще тот возраст, когда он говорит так, как оно есть, не сочиняет. Но, пожалуйста, учитывайте тот момент, что произошедшее всего несколько часов назад событие в восприятии Малыша всё равно, что для взрослого прошлогодний случай из жизни (у детей несколько иное восприятие времени, нежели у взрослых). Поэтому ему сложно быть объективным в объяснении, кто и когда его обидел. Ударившись о стол (стул) или упав, ребенок может не заплакать, а спокойно побежать дальше, а синяк или ссадина появится. И ещё, даже у взрослого человека всегда найдётся тройка-пятерка синяков и царапин не то чтобы неизвестного, а просто незапомнившегося происхождения.

Мудрейшая народная пословица - «У семи нянек дитя без глаза», а тут целая «развесёлая компания» : этот хочет пить, этот (простите) на горшок, у того расстегнулся сандалик, четвёртому приспичило рассмотреть кошку и он рвётся залезть на забор… Даже, когда их всего лишь пятеро или семеро, попробуй уследи! Я думаю, что подавляющее большинство воспитателей следит внимательно и старательно! Воспитатель старается вовремя увидеть, когда детская шалость может перейти в опасное русло и вовремя переключить ребенка на что -то более спокойное и безопасное, подхватить «неразумное дитя» залезающего, или слезающего, или падающего. К сожалению, драки, ушибы, падения можно пресекать только будучи рядом. Предотвратить удар пластмассовой лопаткой (синяки от этого бывают тоже, например, или укус - реально, только если воспитатель находится на расстоянии метра от ребенка, потому что все происходит очень быстро. Да, не всегда это удаётся!

Планомерная работа по выстраиванию детских взаимоотношений, укрепление их физических качеств и нравственного стержня помогут усилить обеспечение комфортного и безопасного пребывания Ребёнка в группе.

Уважаемые родители! Без маленьких синячков ребёнок лишается не только детства, но и личного опыта, без которого можно получить просто БОЛЬШОЙ синяк.

Настораживающий показатель -частота и периодичность синяков; или, если речь идёт не о синяках и ушибах, а о травме. В этом случае необходимо обратиться в травмпункт, где зафиксируют причиненный ребёнку вред.

Другой момент, всё из того же пресловутого интернета (о телепередачах я умолчу) - «…если воспитатель сам по лбу дал, тут да, стоит разбираться». Я согласна, если у Вас есть опасения, что Вашего ребёнка бьют в детском саду, требуется принять серьёзные меры! Обвинения в избиении – не пустяк! Взвесьте обоснованность тревожности. Подумайте, почему именно у Вас и Вашего ребёнка возникли такие проблемы. При необходимости, обратитесь к заведующему, к специалистам. Имея на руках справку из травмпункта, Вы можете обратиться в органы внутренних дел или прокуратуры для возбуждения в отношении воспитателя соответствующего дела.

Есть и юридическая составляющая данного компонента.

В соответствии с пунктом 12 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.

Кроме того, если вы посмотрите внутренний документ, в котором указаны обязанности воспитателя детского сада, то увидите там следующие пункты:

• «Воспитатель обязан осуществлять тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках».

• «Воспитатель обязан следить за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе».

• «Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении».

(ссылаемся на материалы юриста Ирины Гилета)

Поверьте, все мы желаем нашим деткам здоровья и избежания каких-либо неприятностей. Я думаю, никому из родителей не хочется, чтобы детей построили в шеренгу и водили по кругу, чтобы не ударялись? Действительно, невозможно, чтобы пребывание в саду обходилось совсем без ссадин и синяков. Приглашаем вас в гости: заходите в группу, приходите на прогулку и понаблюдайте, как ведет себя Ваш ребенок и остальные детки. Заодно увидите, как с детьми работает воспитатель.

Наши малыши взрослеют, учатся общаться, играть, не драться, безопасно для себя и для других активно двигаться. И укусы, и синяки - не редкость, переживают родители, воспитатели. Однако при дружеском взаимодействии, позитивном настрое, вдумчивом отношении родителей к пребыванию малышей в детском саду как раз и создаются условия для Радостного, Доброго, просто Счастливого Детства

Публикации по теме:

Детские истерики: как реагировать и как бороться? (консультация для родителей, воспитателей и других взрослых). Наверное, нет таких родителей, которые бы не столкнулись с проблемой детских.

Детский мастер-класс «Совёнок из шишки и ниток»Детский мастер-класс «Совёнок из шишки и ниток» Совушка - сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Глазками - хлоп - хлоп! Ножками - топ - топ! Уважаемые коллеги, предлагаю.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Мастер-класс «Индюк из шишки»Мастер-класс «Индюк из шишки» Добрый день уважаемые друзья!Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению индюка из сосновой шишки. Индюков мы делали с детьми.

Мастер-класс по изготовлению поделки из сосновой шишки «Котята и мышата» для совместного творчества родителей и детейМастер-класс по изготовлению поделки из сосновой шишки «Котята и мышата» для совместного творчества родителей и детей Природа дарит нам огромное количество интересных материалов для творчества, из которых можно сделать что-то красивое и полезное. Такие.

Памятка для воспитателей «Как правильно реагировать на детскую агрессию» Бывают случаи, что некоторые дети проявляют агрессию на кого-то или на что-то. Так как мы воспитатели находимся рядом с ребенком длительное.

Поделка из шишки «Ёлочка»Поделка из шишки «Ёлочка» Поделка из шишки «Ёлочка».Всем здравствуйте и доброго вечера! Представляю вам вот такие поделки выполненные совместно с детишками. Шишки.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как реагировать на синяки и шишки?»
Опубликовано: 26 января 2020 в 13:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как реагировать на синяки и шишки?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мокина (УИ 1825701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД