Лариса Ермакова
Консультация для родителей «Как развивается мозг ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Как развивается мозг ребёнка».
Нервная система возникает из кожных поверхностей – и называется эктодерма.
К концу 1-ого месяца эмбрионального развития будущий человек похож на плоского червячка, на спине которого образуется желобок, края его постепенно смыкаются и образуют НЕРВНУЮ ТРУБКУ.
Публикация «Консультация для родителей „Как развивается мозг ребёнка“» размещена в разделах
На протяжении 2-ого месяца передний конец начинает давать пузыри и образует большие полушария мозга. Задний мозг формирует мозжечок и другие отделы головного мозга. Всё остальное превращается в спинной мозг.
Как известно наша нервная ткань состоит из нейронов (клетки передающие информацию) и глиальных клеток (клетки которые обслуживают нейроны).
Глиальные клетки в стадии зрелости отпускают длинные отростки – астроциды, которые формируют пути, по которым двигаются будущие нейроны.
Внутри нервной трубки каждый нейрон должен занять своё место, в котором он остановится и будет выполнять свою функцию:
- зрительную,
- отвечать за память,
- эмоции, речь и т. д.
Откуда же нейроны знают куда им двигаться?
Нейроны получают сигналы через химические вещества. Химические сигналы включаются на короткий срок.
Перемещение нейронов идёт по отросткам АСТРОЦИТАМ.
К тому моменту, когда ребёнок появится на свет, все нервные клетки остановливаются и начинают выпускать отростки. Они формируют ту нервную сеть, которая, в будущем будет работат. ь
И далее начинается очень важный период в жизни ребёнка, первые 1, 2 года, когда возникает густая нейросеть.
Нервные клетки в коре больших полушарий интенсивно выпускают отростки и формируют СИНАПСЫ. Поначалу эти контакты очень слабы, но зато их очень много. Возникает нейросеть с миллионами, триллионами контактов, которые способны запоминать, записывать разную информацию, в зависимости от того :
В какой среде растёт ребёнок
-какие сенсорные сигналы он будет получать
- какие действия с ним будут выполнять
- какие навыки и привычки формировать
ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Чтобы до трёх лет у ребёнка преобладали положительные эмоции, чтобы ему было интересно, было много игрушек, А главное _ОБЩЕНИЕ сО ВЗРОСЛЫМ.
Далее в дошкольный период, эта нейросеть начинает адаптироваться к текущему существованию ребёнка и происходит ОПТИМИЗАЦИЯ нервной сети
(СИНАПСЫ РАЗРЫВАЮТСЯ)
Происходит ПРУНИНГ (подрезание ненужных или редко используемых связей).
К сожалению в 40, 50, 60 лет процесс оптимизации уже называется деградацией.