Ольга Бондаренко
Консультация для родителей «Как развить творческие способности у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?
Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста.
Как развивать творческие способности ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Как развить творческие способности у дошкольников“» размещена в разделах
1. Развитие воображения. Развивается во время игры когда ребенок представляет предметы, которыми играет (берет кубик и говорит, что это - стол, а может - это чашка).
2. Развитие качеств мышления. Можно развивать на бытовом уровне. Посмотри на облака, на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать, на что она может быть похожа. Нарисовать круг, пусть ребенок что-то дорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет, на что это может быть похоже.
Различают:
-детское художественное творчество - создание рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр.
-изобразительное детское творчество является самым массовым среди детей младшего возраста.
-литературное детское творчество проявляется у ребнка в возрасте 3 лет, когда он начинает хорошо говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях.
-техническое детское творчество - это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества).
-музыкальное детское творчество- игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы его проявляются одними из первых, когда у ребнка появляется способность к движениям под музыку.
Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их.
Условия успешного развития творческих способностей.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.
1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша : раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.
2. Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей.
Как создавать развивающую среду?
-Когда мы хотим обучить ребенка читать, мы покупаем кубики с буквами, вешаем буквы на предметы чтобы он их хорошо запомнил.
-Чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он сможет это делать свободно, не испортив вещи.
-Дать ему возможность работать с различными материалами – пластилин, массы для лепки, краски, карандаши и т. п.
-Для развития музыкальных способностей нужно записать ребенка в музыкальную школу. Приобрести различные музыкальные инструменты, что бы ребенок мог свободно выбрать то, что ему «по душе».
3. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Не нужно делать за ребенка то, что он может сделать сам. Дайте ему возможность проявить самостоятельность. Например, у ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.
4. Четвертое условие заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д.
5. Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь - в подсказку
6. Шестое условие успешного развития творческих способностей – тплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, не свойственным реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения