Светлана Смирнова
Консультация для родителей «Как провести лето перед школой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №92
Консультация учителя-логопеда для родителей
«Как провести лето перед школой.»
Составитель:
Смирнова Светлана Валерьевна
учитель-логопед
Рыбинск, 2024 г.
Уважаемые родители!
Необходимо помнить, что сформированные у ребенка в течение года навыки за летний период могут как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «исчезнуть»…
ПОЭТОМУ
Публикация «Консультация для родителей „Как провести лето перед школой“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Не спешите выбрасывать папку с заданиями – многие упражнения можно повторять в летнее время. Многократная отработка – основное условие закрепления навыков.
1. Следить за речью ребенка.
Не забывайте контролировать произношение звуков. Постоянно следите за правильным употреблением предлогов. Исправляйте ошибки ребенка в грамматическом оформлении предложений. Побуждайте ребенка к развернутым ответам.
2. Читать, читать и еще раз читать!
Летом не стоит забывать о книгах. Больше читайте своим детям, при этом обсуждайте прочитанное. Объясняйте значение новых слов. Пусть ребенок сам прочитает Вам короткий рассказ, а затем перескажет его, выскажет свое мнение о поступках героев. Хвалите своего ребенка не за быстрое чтение, а за правильное и осмысленное.
3. Штриховать, печатать, рисовать.
Для успешного обучения в первом классе большое значение имеет развитие у ребенка моторики пальцев рук. При раскрашивании, штриховке, печатании букв обращайте внимание, чтобы ребенок правильно держал карандаш в руке. Поощряйте аккуратность и чистоту выполнения работы.
4. Слышать – понимать – правильно писать. Хотите, чтобы ваш ребенок в школе грамотно писал? ВЫПОЛНЯЙТЕ СЛУДУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ:
- назвать предметы, окружающие ребенка на улице, в комнате, магазине и т. д. и начинающиеся, например, на звук [п] (панама, парк, поле, полотенце); аналогично поиграйте с другими звуками речи – [с], [н], [т], [в], [д] и др. ;
- придумать слова, начинающиеся: на мягкие согласные звуки (напр., небо, телефон, лейка); твердые (рука, фонарь); звонкие (муравей, лопата); глухие (хомяк и т. д.);
- сосчитать количество слов в предложении («Мама моет посуду», «Петя пьет сок», «Пап едет на работу и пр.); назвать первое и последнее слово в предложении;
- самостоятельно придумать предложение из 3, 4 или 5 слов; нарисовать схему к составленному предложению;
- придумать предложение, напр., с маленьким словом
«на» («книга лежит НА столе»); так можно играть с любыми предлогами – в, под, через, между, с, из и т. д. ;
- досказать/дописать слог так, чтобы получилось слово; напр., ма-ли-(на, ка-ран-(даш, те-ле-(фон, а-пель-(син);
- угадать слово, которое взрослый произносит отдельно по звукам, делая каждый раз паузу (д --- о --- м);
- собрать слова из букв (напр., с а л и – лиса).
5. Обогащать словарный запас новыми словами.
Если Вы отправляетесь на отдых, в отпуск – не упустите возможность использовать новые впечатления ребенка для развития речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребенка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче («великолепная погода», «бушующее море» и т. д.). Обязательно следите за собственной речью, избегайте слов- паразитов, ведь дети часто копируют речь родителей.
Лето дарит неисчерпаемые возможности для речевого развития детей!
Еще несколько идей для времяпрепровождения :
Игра с мячом «Я знаю пять имен (названий…», ( мальчиков: Илья, Ваня, Дима, Вова, Саша; деревьев: дуб, липа, осина, клен,
береза; цветов: астра, роза, ромашка, лилия, георгин; и тд.
Игра «Скажи наоборот». (Легкая сумка – тяжелая сумка, плохая кошка – хорошая кошка, длинные волосы – короткие волосы, мокрая одежда – сухая одежда и тд.)
Игра «Один – много». Вы говорите ребенку один предмет, а он много (одна книга – много книг, один горшок – много, одна белка – много, один заяц – много … и др.)
Игра «Один, два, пять». Вы говорите ребенку один предмет, а он два и пять этих же предметов. (Одно яблоко – два яблока, пять яблок; одна груша – две груши, пять груш, один стул – два стула, пять стульев и тд.)
Игра «Назови ласково». Вы называете предмет, а ребенок называет этот же предмет ласково. (Стул – стульчик, книга – книжечка, полка —, юбка — … и тд.)
Игра «Кто у кого». Вы называете животное, а ребенок его детеныша. (У кошки – котенок, у свиньи – поросята, у овцы —, у курицы —, у лошади — … и др.)
Игра «Что из чего». Вы называете из чего изготовлен предмет, а ребенок называет какой он. (Стул из дерева – стул какой? – деревянный, стакан из стекла – стакан какой? – стеклянный, шапка из меха – шапка какая? —, ложка из металла – ложка какая? — …и др.)
ПОМНИТЕ, летом ребенок должен отдыхать!
Выполняйте рекомендованные упражнения в процессе
обычной деятельности, на прогулке и т. д. Поводом для
речевого развития ребенка может стать абсолютно любой
предмет, явление природы, даже привычные домашние дела. Не
упускайте ни малейшего повода, чтобы что-либо обсудить с
Вашим ребенком.
Стремитесь проводить время вместе!
Например, можно предложить сосчитать муравьев в
муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, подуть
на одуванчики несколькими короткими и/или
одним длинным выдохом через рот, попускать мыльные пузыри
и др. Всегда разрешайте ребенку трогать, нюхать, пробовать на
вкус, копать, поливать…
В естественных условиях любой ребенок развивается намного
лучше!