Пименова Елена
Консультация для родителей «Как приобщить детей к изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать родителей к организации детской изобразительной деятельности через игры с мелками и цветным песком.
Многие дети любят рисовать на асфальте. Некоторые более терпеливы и могут посвятить этому занятию довольно длительное время, некоторые дети бывают увлечены одним и тем же занятием всего несколько минут. Как бы то ни было, но после подобного детского творчества на асфальте остаются изображения порой неузнаваемых зверушек или сказочных героев. Научить ребёнка рисовать можно разными способами. Мы же предлагаем поставить на асфальт одну из его любимых игрушек, например, грузовик. Пусть малыш сначала внимательно рассмотрит тень, которую маленький грузовик отбрасывает на асфальт. Затем надо дать в руки ребёнку мелок и пусть он обрисует тень. Важным моментом в детском творчестве является постоянное одобрение родителей. Можно даже проявлять восхищение работой Вашего любимого малыша. Затем грузовик можно убрать и показать ребёнку, как замечательно он нарисовал свою игрушку.
Темочки:
Современные дети довольно в раннем возрасте начинают знакомство с новыми технологиями, к которым, как нам кажется, можно отнести всяческие пульверизаторы, флаконы, предназначенные для нанесения рисунков на асфальте, земле, траве. В качестве пульверизатора можно использовать пластиковые бутылочки, а наполнить их надо будет песком. Но это будет необычный песок. Песок надо заранее намочить, а затем окрасить. Для покраски песка можно использовать пищевой краситель или мел, стёртый в порошок. Итак, песок мы смешиваем с красителем, даём полученной смеси подсохнуть и, наконец, наполняем ей выбранные ёмкости (бутылочки). Материал для игры детей на детской площадке около дома готов.
Теперь надо дождаться безветренного дня и играть. От ребё нка не потребуется ничего особенного: никаких усилий, никакой ловкости, только фантазия, воображение и немножко терпения. Ребёнок должен будет просто нажимать на бутылочку, и разноцветный песок будет сам складываться в те картины, которые задуманы Вашим юным художником. Такой урок рисования лучше проводить не с одним ребёнком, а с двумя – тремя, чтобы они могли помогать друг другу, и каждый ребёнок отвечал только за один, свой цвет в будущей картине.
Литература:
·Агафонова М. П. День за днем мы подрастаем с малышом. Метод. пособие для родителей и воспитателей ДОУ. – М., «Малыш и Ко», 2006.
·Соколов Н. П., Соколова Е. А. Первые шаги в искусство. – М. : «Кроха», 2004.
·Ямова Л. Р. Детские радости в рисунке. – СПб, «Палитра», 2004.