Галия Саттарова
Консультация для родителей «Как помочь детям снять стресс после напряженного дня?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Как помочь детям снять стресс, после напряженного дня?»Ваш ребёнок пошёл в детский сад, но после посещения детского сада, вы не узнаёте своё любимое чадо. Ребёнок стал неуправляемым, он несётся, всех сбивая с ног, всё крушит, кричит, не слышит, что ему говорят взрослые…Родители и бабушки в недоумении: почему так стал вести себя ребёнок? Всё просто. Детей в группе много и даже, если каждый будет разговаривать вполголоса, шума не избежать, к вечеру разболится голова, накопиться раздражение, захочется уединиться и побыстрее уйти домой, посидеть в тишине. А ребёнок в такой обстановке проводит целый день, конечно, к вечеру он устаёт от напряжения, отсюда слезы, крики, капризы, и прочие негативные моменты. Как же помочь ребёнку? Предложите ребёнку поиграть – это один из лучших приёмов для снятия напряжения. Игра позволяет раскрепоститься, расслабиться, снять накопившийся стресс за целый день. Уважаемые родители, постарайтесь при этом соблюдать некоторые правила. Играть или не играть сегодня должен выбирать сам ребёнок. Может сегодня ребёнок настолько устал, что захочет просто погулять или поиграть на площадке, или почитать книжку, или просто посидеть в уединении, в тишине. Игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками. Если днем, в детском саду, ваш ребёнок – «тихий мышонок», а вечером «свирепый лев», хорошо помогает снять напряжение и дать выход энергии игра «Рвакля». Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумагу и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, а потом бросать ее в корзину. Можно попрыгать на куче бумаги, сделать водопад, фейерверк из кусочков бумаги, а затем вместе собрать мусор: «Кто больше соберёт кусочков и попадёт в цель – в корзину». Если ребёнок и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, несётся как ураган, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Например, игра «Грибник». Ребёнок расставляет кегли или мелкие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Затем ребёнок закрывает глаза и по памяти собирает все предметы в корзину. Собранные «грибы» можно сортировать по цвету, форме, размеру. Многим детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня – усталость, раздражение, напряжение – уйдёт, «стечет» с малыша. Игры в воде не должны быть шумными. Вы можете пускать мыльные пузыри, играть с губками, просто дать 2-3 баночки, и пусть ребёнок переливает водичку туда – сюда. Вид и звук льющейся воды действует благотворно, умиротворяюще – через 15 – 20 минут ребенок будет готов идти в кровать. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного, напряжённого дня его ждет спокойная обстановка дома, то целый день в садике не покажется ему такой бесконечной вечностью, а стресс отступит. Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, классическую музыку, записи шума моря или звуков дождя, можно прикрыть уши ладошками и послушать журчание ручейка, шум водопада, моря, а если есть большие ракушки дома, то приложить их к ушам. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним — это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Исключите, по возможности, телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усиливает раздражение и нагрузку на уставший мозг. Можно разрешить посмотреть «Спокойной ночи, малыши!», так как эта передача идет в одно и то же время и может стать частью «ритуала» отхода ко сну.
Публикация «Консультация для родителей „Как помочь детям снять стресс после напряженного дня?“» размещена в разделах
Игры в кругу семьи. «Что в коробочке, в волшебном мешочке?» Приготовьте коробочку, любой непрозрачный мешочек, рюкзачок, заполненный разными вещами. Каждый из членов семьи засовывает руку в мешок, с закрытыми глазами, нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом достает и проверяет, правильно ли он угадал предмет.
«Рисуем по памяти» Первый из игроков рисует на листе домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше. Интересно, какой рисунок получится в самом конце?
«Король тишины» Король сидит на стуле. Другие участники игры сидят полукругом в 2 -3 метрах от короля, так, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время перемещения король внимательно слушает, если игрок произведет хоть какой - то шум (шорох одежды, и т. д., король его отсылает на место жестом руки. Король тоже сохраняет молчание. Если король издаёт звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).
«Ласковые лапки». Эта игра помогает снять напряжение, агрессивность, развивает чувственное восприятие, помогает наладить гармоничные отношения между ребёнком и взрослым. Для игры взрослый подбирает 6 -7 мелких предметов разной фактуры: кусочек ваты, кусочек меха, кисточку с жёстким и мягким ворсом, кусочек бархатной бумаги, помпон, бахрому, стеклянный флакон, бусы и т. д. Все это выкладывается на стол. Попросите ребёнка закатать рукав до локтя. Взрослый объясняет, что сейчас по руке будет ходить «зверёк» и касаться своими ласковыми лапками. (Предварительно ребёнок должен тактильно изучить каждый предмет, пощупать, потрогать). Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. «Зверёк» может прикасаться к щеке, колену, к ладони. Затем можно поменяться с ребёнком местами.
«Кричалки—шепталки—молчалки». Из цветного картона: красного, жёлтого и зелёного цвета вырежьте силуэты ладошек. Это сигналы, как сигналы светофора. Когда взрослый поднимает зелёную ладошку – «кричалку», то можно бегать, прыгать, покричать, пошуметь; жёлтая ладошка – «шепталка» - можно тихо передвигаться, прыгать тихо, на носочках, тихо разговаривать, шёпотом; а на сигнал «молчалка» - ребёнок должен замереть на месте, не двигаться, сесть на диван, стул и или лечь на постеленный коврик на полу и не шевелиться. Заканчивать такую игру необходимо «молчанками».
«Разговор с руками». Данная игра помогает ребёнку научиться контролировать свои действия. Если вдруг ребёнок подрался, что -то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: пусть обведёт на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки. Ребёнок дорисовывает им глазки, ротик, раскрашивает цветными карандашами пальчики. А теперь побеседуйте с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно, но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера, а если ребёнок гиперактивный, то, еще на более короткий промежуток времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребёнок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.