Ивлева Елена Сергеевна
Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Помочь детям узнавать и называть признаки осени, заметные изменения в погоде, использовать красочные слова и выражения, характерные для осеннего времени года;
- Обучать детей сравнивать важные особенности различных явлений;
- Расширять кругозор детей о природных изменениях, происходящих осенью, о жизни птиц и диких животных;
- Организовывать веселые прогулки с детьми и их родителями;
- Помогать детям формировать четкое представление о сезонных изменениях с помощью совместных прогулок с родителями;
Публикация «Консультация для родителей „Как объяснить ребенку, что такое осень“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Осень, осенняя пора. Консультации
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Воспитывать у детей внимательное отношение к природе, любовь к животным и птицам, а также развивать положительные качества характера.
Изобразить в рисунке цветовые сочетания, типичные для поздней осени.
Что такое осень?
Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и
познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?
Осень - это переходный сезон, когда природа меняется быстро и зрелищно. Сначала она удивляет нас яркими красками, а затем листва деревьев падает, превращаясь в серые и унылые оттенки. Температура воздуха понижается, а дни становятся все холоднее. Одежда становится тяжелой и объемной, не всегда удобной. Однако именно осенью можно легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и познакомить с удивительным миром. Одним из увлекательных занятий в это время года является создание гербария и изготовление поделок из природных материалов.
Каждый сезон для детей - это как новое открытие. Поэтому важно предоставить им возможность познакомиться с понятием времен года через собственный опыт. Это поможет им лучше понимать окружающий мир. И радостно, что реализовать это совсем несложно.
Наблюдение во дворе
Посмотрите вокруг и задумайтесь: что изменилось в привычном пейзаже с наступлением осени? Даже если во дворе растет всего одно дерево, оно может стать удивительным источником вдохновения. Подходите к нему время от времени, рассматривайте и трогайте листочки. Качаясь на качелях, можно почувствовать себя летящим вместе с птицами куда-то в теплые края. Насладитесь оттенками осеннего неба. В песочнице потрогайте прохладный песок и обратите внимание на теплую одежду ваших друзей. После этого отправьтесь вместе на поиски тонких ледяных корочек. Если вы держите в руке это прозрачное хрупкое чудо, малыш увидит и почувствует, как холодный блеск льдинки превращается в теплую капельку. Вот такое волшебство осени.
Прогулка в парк
Прогулка в парке в осенние дни - это настоящее наслаждение! Отдыхайте глаза на ярких красках осенних листьев и вдыхайте их уникальный аромат. Не упускайте возможности отправиться на такие прогулки как можно чаще, ведь они могут быть волшебными как в ясные, так и в пасмурные дни.
Просто гуляйте, наслаждайтесь окружающей природой, слушайте шуршание листвы под ногами и щебет птиц. Вспоминайте осенние признаки, возможно, вы увидите парящую паутинку или россыпь красных ягод на деревьях. В этот момент вы почувствуете, как природа наполняет вас своим волшебством.
Приметы осени
Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.
Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.
Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.
Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.
Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.
Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.
Где ещё встретишь столько интереснейших объектов для исследования! Да ещё всё это можно потрогать, пощупать, понюхать. Давайте малышу полную свободу.
Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Прихватите с собой запасную одежду. И позвольте ребёнку веселиться в своё удовольствие, например, собирать охапки опавших листьев…
В разных уголках парка можно наблюдать многоликость пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь раскидистым клёном и соберёте под ним нарядный букет. Завтра добавите в композицию веточки рябины. Дуб по праву займёт почётное место в прогулках. Обнаружив под ним однажды гладкий жёлудь, да ещё с симпатичной шляпкой.
Беседа
Как сделать прогулку ещё полезнее для развития ребёнка?
Обращайте внимание на отдельные элементы окружающего мира. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите ручкой малыша по коре дерева.
Проговаривайте всё, что вы рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клёна. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот- желтый. А вот – красный».
Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность.
Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности.
Фотографируйте своего ребенка на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.
Заготовка природного материала
Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести. Особенно богатую палитру красок дает осень, золотыми и багряными листьями осенних деревьев.
Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона. Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы:
«На что похоже? Что напоминает?» Это побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).