Вдовенко Дарья Сергеевна
Консультация для родителей «Как научить ребёнка понимать слово «нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Как научить ребенка понимать слово «нельзя»
1. «Нельзя» должно быть немного. Пусть это будет пять основных из того, что опасно для жизни и здоровья малыша. Естественно, что под «нельзя» попадает гораздо больше вещей. Родители определяют основное, остальное же либо нужно на время убрать, либо сразу учить правильному отношению и использованию.
Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребёнка понимать слово „нельзя“» размещена в разделах
2. «Нельзя» должны выполняться всегда, независимо от настроения родителей. Невыполнение этого правила приведет к тому, что слово «нельзя» потеряет смысл и в дальнейшем бесполезно будет требовать от ребенка подчинения.
3. Согласованность «нельзя» для всех членов семьи. Если мама разрешает, а папа запрещает, ничего не получится. Ребенок, в зависимости от своих личностных качеств, будет либо не слушаться совсем, либо подстраиваться под того взрослого, у которого «можно», что повлечет за собой скандалы в семье, опасные для эмоционального состояния ребенка.
4. «Нельзя» должны быть разумными. У ребенка есть определенные потребности, в том числе и физиологические. Бесполезно говорить ребенку, что «нельзя делать в штанишки», малыш этого никогда не поймет, потому что физически не сможет выполнить требование, если родители не приучили его к горшку.
5. Первые «нельзя» для ребенка должны быть равнозначными. Если ребенок попробует проверить «нельзя», может получиться так, что в одном случае это будет достаточно ощутимо, а в другом как будто ничего не произошло. Следует объяснить ребенку, что так никто не делает, ни мама, ни папа. Иначе слово «нельзя» для ребенка обесценится.
6. Учите ребенка реагировать на ограничения постепенно и терпеливо. Конечно, периодически ребенок может пытаться «проверить» ограничения, но от родителей много сил и времени уже не потребуется.
Как помочь ребенку освоить правила поведения
1. Нельзя бить маленького ребенка по рукам! Постоянно повторяющееся наказание приведет к тому, что у ребенка закрепится боязнь изучения нового, проявления инициативы. И тогда не надо жаловаться, что его ничего не интересует, он не знает, чем заняться.
2. Убирайте вещи, которые ребенок не должен трогать. Если нет такой возможности, помогите правильно и безопасно изучить их. Это потребует времени и терпения, но интерес малыша по мере удовлетворения переключится на что-то другое.
3. Объясняйте ребенку причины своих действий и поступков. Учитесь разговаривать с ним на равных, но доступным для него языком, не думайте, что он ничего не понимает.
4. Установите для ребенка алгоритм действий. Для всех ситуаций, в которых он должен вести себя соответственно общепринятым нормам. Обучите алгоритму ребенка и четко следуйте сами.
5. Никогда не отвечайте агрессией на проявления агрессивности ребенком. Лучший способ — сказать ему о своем состоянии, причем не обвинять его, а говорить только о себе, своих чувствах и его поведении.
Советы родителям
Биологические часы у всех идут по-разному. И это ни хорошо, ни плохо. Просто это надо учитывать.
Стыдно ругать за то, что мозг ребенка еще находится в развитии. У него все впереди.
Мы видим мир таким, каким его принято видеть, а ребенок таким, какой он есть на самом деле. Отсюда часто возникает непонимание. Маленькие дети не бывают ленивыми. На их лень мы списываем свои педагогические ошибки.
Ребенок должен чувствовать, что даже когда вы его ругаете, вы все равно его любите.
На наш взгляд, один из самых страшных пороков обучения дошкольников — воспитание боязни ошибки.
Постарайтесь уделять ребенку как можно больше времени.
Важно понять его настроение и уметь сопереживать.
Не предъявляйте завышенных требований.
Не ожидайте полной самостоятельности.
Не стремитесь во что бы то ни стало настоять на своем, если ребенок закапризничает.
В то же время не стоит потакать детским слабостям и чрезмерно опекать малыша.
Если ребенок не просит о помощи, не вмешивайтесь в дела, которыми он занят.
Постарайтесь выяснить, в чем причина неудач, помогите справиться с трудностями.
Хвалите ребенка как можно чаще, отмечайте даже незначительные достижения.
На успехи и неудачи постарайтесь реагировать сдержанно, ровно и обязательно доброжелательно.
Любите ребенка не за то, какой он умный и способный, а просто за то, какой он есть.