Анастасия Викторовна Егоренкова
Консультация для родителей «Как научить ребенка трудиться и любить труд»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как научить ребенка трудиться и любить труд»
Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности?
Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребенка трудиться и любить труд“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
В народе говорят: «без труда не выловишь рыбку из пруда», «Терпенье и труд – всё перетрут», «Делу – время, потехе – час»… Все взрослые знают и принимают примитивную эволюционную теорию: «Труд из обезьяны сделал человека» В ней ясно выступает роль труда в развитии человека и общества в целом.
Труд – социально ориентированная деятельность, результат которой важен и значим не только для человека, его достигшего, но и в определённой степени для социального окружения.
Труд делает человеческую жизнь осмысленной и значимой. Почему же нас, взрослых так тянет ничего не делать (полежать, посмотреть телевизор, оставить все на потом) Причина одна: труд не приносит нам радости (не всегда так).
Многих научили работать, трудиться, добросовестно выполнять свои обязанности, но не сформировали умение получать удовольствие от трудовой деятельности….
Если ребёнок отказывается выполнять какое-либо поручение или делает это плохо, мы начинаем возмущаться и упрекать его в лености. А нужно понять, что ребёнок не обязан хотеть трудиться. И мы, взрослые должны научить детей трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.
Вид трудовой деятельности определяется возрастными особенностями детей. Самообслуживание в младшем возрасте, а в старшем дошкольном возрасте это разного рода дежурства, мытьё игрушек, помощь воспитателю (помощнику воспитателя).
Приучая детей к труду, нужно давать посильные поручения, объяснить необходимость данной работы, проследить и оценить по достоинству, самоанализ, значимость, чувство удовлетворённости, что эта работа приведет к успеху. Чтобы умение трудиться перешло в навык и привычку, трудовая деятельность должна быть понятной, а не случайной и постепенно усложняться. Труд не может быть наказанием т. к. формируется установка на избегание негативных ситуаций, а отсюда и трудовых поручений, заданий.
Если ребёнок получает от труда положительные эмоции: удовольствие, гордость, радость, - то со временем у него сформируется отношение к труду как к чему- то полезному, светлому, приятному и радостному, что ему хочется делать все больше хорошего.
Очень важно научить ребёнка завязывать шнурки, убирать игрушки, вытирать пыль, поливать цветы. Но не мене важно и перспективно научить ребёнка испытывать радость от того, что он это умеет, делает и получает достойный своих усилий результат.
Давайте научим наших детей радоваться труду, а мы будем радоваться тому, что они растут, умными, весёлыми, воспитанными и трудолюбивыми.