Елена Штыкова
Консультация для родителей «Как научить ребенка самостоятельно одеваться»
▼ Скачать + Заказать документы
Навык самостоятельного одевания детям начинают прививать в дошкольном возрасте. Для особого ребенка – это трудная задача. В норме ребенок многому учится, наблюдая за взрослым и подражая его действиям. При этом малыш действует методом проб и ошибок, неутомимо совершенствуя свои навыки. Последовательность усвоения ребенком навыка одевания :
Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребенка самостоятельно одеваться“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Одежда, как одевать ребенка. Консультации для родителей
- Развитие навыков самообслуживание. Консультации
- Темочки
1 этап. Взрослый делает все сам, сопровождая действия эмоциональным комментарием от лица взрослого и ребенка : «Ну-ка, наденем кофточку, пуговичку застегнем – вот так! Как у нас хорошо получилось!» Подключение ребенка лишь на самые легкие операции (можно действовать руками ребенка).
2 этап. Усвоение ребенком навыка натягивания простых вещей (трусы, носки, шапка). Затем вещей трудно одеваемых (джемпер, колготы, верхняя одежда). Постепенное побуждение ребенка делать это самостоятельно.
3 этап. Действие ребенка по речевой инструкции, сопровождающейся побуждениями и подбадриванием. Нужно быть готовыми к тому, что ребенку еще долго будет необходима ваша помощь в виде одобрения, даже перед выполнением ставшего привычным действия.
Правила обучения ребенка навыку одевания : Если же отверстие футболки все же недостаточно широко, нужно растянуть его. Перед тем как ребенок будет одеваться, необходимо показать ему, что горловина достаточно широка, позволить взглянуть сквозь нее на потолок – это поможет малышу убедиться в том, что пространство достаточно большое для того, чтобы прошла его голова. Первые несколько раз надо следить за одеванием малыша, направить его голову так, чтобы вначале шел не подбородок, а макушка. Затем показать, как надо держать руками футболку снизу, чтобы потом опустить ее до пояса и дать голове легко пролезть через отверстие одним движением. Тогда ребенок не станет пытаться продевать в рукава руки до тех пор, пока успешно не просунет голову в горловину.
Не следует ожидать, что дошкольник справится со всеми этими движениями за несколько попыток и даже за несколько десятков попыток. На самом деле все это гораздо сложнее (для него, чем кажется взрослому.
Что касается обуви, то нужно выбирать ботинки с нескользящей подошвой и раскрашенными в разные цвета носками и пятками, чтобы ребенок без труда определял, на какую ногу следует надевать ботинок.
Усвоение навыка одевания проходит постепенно. Любая успешная попытка ребенка одеться самостоятельно должна быть вознаграждена, поэтому такие несущественные детали, как несоответствие цвета или стиля отдельных предметов одежды не должны комментироваться. (Исключение – случаи, когда особые обстоятельства требуют, чтобы ребенок был опрятно и красиво одет. Тогда нужно подготовить одежду заранее, помочь ребенку надеть ее.)
- Неправильно застегнутые пуговицы на кофтах и рубашках. Сам факт, что дошкольник сумел застегнуть пуговицы, уже замечателен. Если он пропустил одну, то кофта будет сидеть вполне приемлемо; эта ошибка не будет его беспокоить. Если же пропущены две, три или более пуговиц, и вы хотите исправить положение, тогда скажите: "Очень хорошо, только дай я немного поправлю", и как можно быстрее застегните нужные пуговицы.
Радуйтесь успеху ребенка, игнорируйте неуспех, направляйте по верному пути, предупреждая ошибки.