Ольга Мурафа
Консультация для родителей «Как мы играем с детьми? Как выбрать игрушку?»
▼ Скачать
Консультация для родителей:
«Как мы играем с детьми? Как выбрать игрушку?»
Игра для ребёнка – это не только приятное времяпрепровождение, но и обучение, развитие, общение, творчество, приобретение нового опыта и отработка уже имеющихся навыков. Ребёнок очень рад времени, проведённому в совместной игре с родителями. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше времени ребёнок проводит в обществе близких ему людей, тем лучше его взаимоотношения с ними, больше общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Публикация «Консультация для родителей „Как мы играем с детьми? Как выбрать игрушку?“» размещена в разделах
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Прочитайте утверждения, приведённые ниже и ответьте себе на вопрос: «Как часто вы поступаете в соответствии с ними?» (часто/иногда/никогда).
1. Вечером уделяете время на игры с детьми.
2. Рассказываете ребенку о своих играх из детства.
3. Если сломалась игрушка, ремонтирует вместе с ребенком.
4. Купив ребенку игру, объясняете, как с ней играть, показываете разные варианты игры.
5. Слушаете рассказы ребенка об их играх и игрушках в детском саду.
6. Не наказываете своего ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаете его на время игры или игрушки.
7. Часто дарите или покупаете ребенку игрушки, игру.
Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Если у вас больше ответов «часто», значит игра в вашем доме присутствует всегда. Печально обстоит дело, если у вас больше ответов «никогда».
Нам часто приходится слышать от детей «Мама давай поиграем!» Но не всегда у нас есть для этого свободное время. А ведь есть такие игры, в которые мы можете играть с детьми по дороге в детский сад или домой, когда готовите на кухне. Давайте познакомимся с ними.
«Игры по дороге в детский сад»
«Эхо» - «Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня попугайчик». Вы говорите любое слово, а ребенок должен повторить его точно также, как вы: тихо или громко, быстро или медленно.
«Угадай-ка» - определите тему: овощи, фрукты или игрушки и т. д. Описывайте предмет, не называя его: цвет, форму, величину, вкус (если овощи или фрукты) для чего нужен человеку.
"Кто больше?" - определяете тему: транспорт, цветы, мебель, посуда, одежда, фрукты, овощи и т. д. и соревнуетесь с ребёнком, - "Кто назовёт больше слов на заданную тему?"
«Ты - мне, я - тебе» - поочередно загадывайте друг другу загадки.
«Подскажи словечко» - предлагаете подсказать слово, которое потерялось, при этом с ребенком можно повторить разученные или недавно прочитанные стихи. Например, «Наша Таня громко …. Уронила в речку …».
«Так бывает или нет?» - Сейчас я буду рассказывать, а ты должен заметить то, чего не бывает: «Летом, когда ярко светило солнце, мы из снега лепили снеговика» м т. п. Сначала одну небылицу, затем две, но не больше трех!
Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас и просит поиграть. В какие же игры можно поиграть с ребенком на кухне?
«Макароны».
Предложите ребенку сделать бусы их макарон, рожков, сушек (нанизывая все на шнурок).
«Переливание».
Наденьте на малыша клеенчатый фартучек. Поставьте перед ним две мисочки, одна из которых наполнена водой, а другая пустая. Покажите ребенку, как при помощи обыкновенной медицинской клизмы или губки постепенно переливать водичку из одной емкости в другую. Обращайте внимание на булькающий и всасывающий звук, на льющуюся струйку и капли. Восторг ребенка гарантирован!
В жизни ребенка-дошкольника ведущим видом деятельности является игра. Игра детей неотделима от игрушек.
Что же такое игрушка?
Игрушка — это специально изготовленный предмет, предназначенный для игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
В жизни ребенка игрушка имеет большое значение.
А. С. Макаренко считал игрушку «материальной основой» игры, необходимой для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль.
Самостоятельная игра ребенка - дошкольника во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду. Правильный подбор игрушек — серьезное дело.
Как же правильно выбрать игрушки для ребёнка, чтобы помочь ему развиваться, активно проявлять себя в игре и жить радостной жизнью?
При выборе игрушки для ребенка необходимо учитывать общие требования и правила:
• Игрушка должна быть безопасной (прочной, иметь безопасный вес, размер, звук, бить изготовленной из безопасного гипоаллергенного материала, не иметь запаха, не провоцировать ребенка на агрессию и жестокость, не вызывать страх и тревогу)
• Игрушка должна быть простой и доступной. Наличие у игрушки большого количества разнообразных свойств дезориентирует малыша. Нежелательно покупать игрушки 3 в 1 и т. п.
• Игрушка должна стимулировать активные действия ребенка.
• Игрушка должна соответствовать интересам ребёнка.
• Игрушка должна позволять ребёнку совершать с ней активные самостоятельные игровые действия.
• В игрушке должны быть заложены этика, эстетика, культура. Она должна вызывать добрые, гуманные чувства. (недопустимо наличие в ней качеств, стимулирующих асоциальные действия, насилие, жестокость, агрессивность)
• Выбирая игрушку, учитывайте возрастные особенности ребенка.
Для детей грудного возраста подойдут подвесные красочные шарики, кольца, музыкальные игрушки – погремушки, тактильные игрушки – резиновые мячики с разнообразной поверхностью, силиконовые грызунки.
Для детей от 1,5 лет до 3 выбирайте игрушки, стимулирующие и координирующие движение при ходьбе и беге: мячи, кольцебросы, дартс с липучками, напольное баскетбольное кольцо, детский боулинг; музыкальные игрушки: металлофон, бубен, барабан, детские музыкальные инструменты; сюжетные или образные игрушки: куклы, реалистичные фигурки животных; транспортные средства (машины, поезда, самолёты, мебель, посуда и т. п. ; игры, стимулирующие конструирование: кубики, конструкторы; дидактические игры, которые знакомят с цветом, формой, величиной: разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, грибочки, пирамидки, мозаики, пазлы, настольно - печатные игры (лото, домино и другие); игрушки-забавы — смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице (их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора, установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь от нежелательных действий); театральные игрушки – это куклы - театральные персонажи, куклы – марионетки, куклы бибабо.
Для детей от 3 лет до 5 лет выбирайте наборы для сюжетно-ролевой игры (полицейский, врач, строитель, пожарный, парикмахер, автомеханик и т. п., технические игрушки: инерционные, заводные игрушки, детский фотоаппарат, рации и т. д. ; разнообразные пазлы, головоломки, мозаики, конструкторы (лего и др., первые настольные игры: крестики-нолики, домино, наборы для творчества и моделирования; по-прежнему актуальны в этом возрасте игры, стимулирующие двигательную активность: детский боулинг, кольцебросы, детский гольф и т. п.
Для детей от 5 - 6 лет будут интересны наборы образных игрушек по тематике их увлечений: железная дорога, космос, стройка и т. п. ; разнообразные наборы для опытов и экспериментов, технические игрушки: микроскоп, электронный конструктор, металлический конструктор и т. п. ; разнообразные настольные игры.
Выбор игрушки для ребенка - непростая задача для родителей. Вдумчиво и ответственно подходите к приобретению детских игрушек, старайтесь, чтобы они не только приносили малышу радость, но и способствовали его развитию, пробуждали интерес к познанию, раскрывали творческие способности ребенка.