Ажбакова Галина Айсаевна
Консультация для родителей «Как идти малышу в детский сад без слез?»
Ни для кого не секрет, что многие родители сталкиваются с такой проблемой, как нежелание ребенка ходить в детский сад. От постоянных истерик дитя по утрам страдает вся семья, и в первую очередь сам малыш. Кто-то данную проблему решает просто – насильно отводит ребенка в сад, не ведясь на его капризы и истерики. Ну а кто-то пытается понять, в чем кроется причина таких "концертов", и что так пугает ребенка идти в детский сад. Точно можно сказать только одно, пускать на самотек данную проблему никак нельзя. Нужно срочно выяснить, в чем дело, сделать соответствующие выводы и помочь своему ребенку преодолеть этот барьер!
Публикация «Консультация для родителей „Как идти малышу в детский сад без слез?“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Консультации для родителей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Итак, можно выделить шесть основных причин, почему ребенок не хочет идти в детский сад :
1. Сильная привязанность к родителям
2. Новое учреждение и новый,совершенно неизведанный коллектив
3. Боязнь воспитателя/нянечки
4. Малыша обижают в группе
5. Совсем непонятное чувство одиночества
6. Ребенок боится, что его не заберут из детского сада
Чтобы понять, в чем именно таится причина истерик у вашего ребенка, присмотритесь к нему, поговорите с воспитателем и другими мамами. Если вам не удастся выяснить причину самостоятельно, то стоит задуматься над посещением психолога. Проблему в любом случае нужно решать, и чем раньше вы это сделаете, тем будет лучше, прежде всего для вашего дитя. Задавать малышу вопрос о том, почему он не хочет ходить в сад, не стоит, потому что чаще всего дети боятся сказать правду родителям. По крайней мере это нужно сделать как-нибудь мягко, играя.
Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.
Расширять круг общения! Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета. Разговаривать с ребенком важно! Каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д. Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них. Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.
Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:
Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься. На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.
Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад. Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его из садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.
Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно. Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя. И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.
Первый день в детском саду. Это самый непростой день в жизни мамы и малыша. Первый день в садике - тревожный и волнительный момент, от которого нередко зависит, насколько легко или сложно пройдет адаптация. Превратить первое посещение детского сада в праздник помогут следующие рекомендации: Чтобы утренний подъем не стал для ребенка неприятной неожиданностью, заранее подготовьте его к тому, что завтра он идет в детский сад. Вечером приготовьте одежду и игрушки, которые малыш может захотеть взять с собой. Лучше лечь спать вовремя, чтобы утром чувствовать себя более бодрыми. Утром вести себя спокойно, словно ничего волнительного не происходит. Ребенок не должен видеть ваших переживаний. В садике ребенку нужно помочь раздеться и подвести его к воспитателю. Не нужно тайком убегать, как только малыш отвернется. Мама должна сама объяснить ребенку, что она уходит на работу и сказать, что она за ним обязательно вернется! Ребенку важно знать, что его заберут, как только он позавтракает или поиграет. Не оставляйте ребенка в первый день на более чем на 2 часа.
Что должен делать воспитатель, если ребенок плачет в саду? Многое в адаптации детей к детскому саду зависит и от воспитателя. Он должен в какой-то мере быть психологом, которому знакомы не понаслышке проблемы детей в детском саду. Во время адаптации воспитатель должен непосредственно контактировать с родителями. Если ребенок плачет, он должен попытаться успокоить малыша. Но если ребенок не идет на контакт, упрямится и начинает плакать еще громче, при следующей встрече он должен поинтересоваться у мамы, как повлиять на него. Возможно, у малыша есть какие-то любимые игры, которые его отвлекут от слез. Важно, чтобы воспитатель в саду не давил на ребенка и не шантажировал его. Это является недопустимым. Угрожать, что за тобой не придет мама, только потому, что ты не съел кашу, в первую очередь негуманно. Воспитатель должен стать ребенку другом, и тогда малыш будет посещать садик с удовольствием.