Наталия Пимашова
Консультация для родителей «Как дошкольник становится школьником»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Как дошкольник становится школьником?»
Ответ казалось бы прост: поступают в школу. Но это не так, просто. Есть дети обучаясь в первом, втором, третьем классе, остаются дошкольниками. Конечно, есть и такие. Что, поступив в школу, теряют черты дошкольника, но в школьника так и не превращаются по-настоящему. А разница между ними – не внешняя, внутренняя, психологическая. Она определяется, эта разница в том, как ребенок относится к другим людям – взрослым, школьникам, к заданиям, которые он выполняет, но главное насколько развиты у ребенка психические качества, которые необходимы ему для усвоения знаний. Школа – это особое место, где учат и учатся, то есть делают важное, необходимое и почетное дело. Учиться – это не играть. Когда ты учишься, то узнаешь что-то новое. И все вокруг понимают, что твоя учеба – это как папина работа, к ней надо относиться серьезно. Поэтому, когда ты выполняешь домашнее задание, ты имеешь право потребовать, чтобы выключили телевизор, радио, так как они тебе мешают выполнять твою работу. Ребенок должен понимать, что учитель самый знающий, уважаемый человек. Все, что он говорит, всегда правильно и обязательно для всех. Учитель справедливый, любит всех детей одинаково, отметки ставит заслуженно. Конечно, приятно получать пятерки, но их надо заслужить, значит надо стараться больше и больше. Что еще должно быть в психологическом портрете хорошего ученика? Конечно, на уроках, он очень внимателен, не болтает с соседом, не ерзает по стулу, не играет в любимые игрушки. Для него самое важное, это слушать учителя. Нужно не только слушать учителя, но понимать то, что рассказывает он. А значит – главное это развитое у ребенка восприятие, мышление, воображение, что обеспечит сознательное усвоение и применение школьных знаний. Особо хочется подчеркнуть логическое мышление – умение сопоставлять факты, последовательно рассуждать, делать выводы. Было бы, очень хорошо, если ребенок мог продержаться только на сознательности и произвольности. Но это, невозможно, и здесь на помощь приходит интерес к самому учебному материалу – к тому, как люди жили раньше, как живут сейчас, как живут в разных странах, к миру природы, к животным, к причинам, к миру математике.