Кулиева Мафият
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Изобразительная деятельность дошкольников дома».
Дома следует продолжать работу по изобразительной деятельности, начатую в детском саду. Создайте ребенку условия: выделите место для рисования, лепки, подберите разный материал (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, карандаши и т. д.).
РИСОВАНИЕ
Публикация «Консультация для родителей „Изобразительная деятельность дошкольников дома“» размещена в разделах
Важно понять, какой материал ребенок любит, чаще выбирает, но может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приемы. Например, размывание акварели, создание новых оттенков, цветов.
Дома дети чаще всего рисуют то, что они хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше всего получается.
Попросите ребенка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства выразительности. (Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку? Почему выбрал этот цвет? И прочее.). Такие вопросы заставляют его задуматься, перейти к сознательному отбору характерных признаков персонажа.
Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке в парке, после посещения цирка, театра, после чтения любимой сказки, передать в рисунке сюжет знакомой песни.
Рисунки нужно подписывать, ставить дату. Научите этому ребенка.
Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, папы, бабушки, картину для украшения своей комнаты.
Работы большого формата ребенок может выполнять в течение определенного сроки, постепенно дополняя свою картинку. Например, нарисовать вашу улицу: сначала много домов, потом транспорт, деревья, того, кто живет в домах (смотрят в окна, стоят на балконе, идущих по улице и т. о. Содержание может расширяться, дополняться, пока у ребенка есть интерес. Сделайте рамку и украсьте рисунком свой дом, поищите место для него вместе с маленьким художником.
Пальчиковая живопись
Рисунок наносится пальцем, ладонью, ребром ладони. Краска наносится на руку несколькими способами:
а) руку ребенка опускаем в краску, находящуюся на тарелке, либо на поролоновой подушечке
б) краску наносим кистью или кусочком поролона на руку, пальчики ребенка.
К данной технике можно отнести рисование с обведением ладони и пальцев.
Рисование с помощью зубной пасты.
Пасту прямо из тюбика наносят на контур рисунка, подсушивают. Получается объемный рисунок. Используют белую пасту по цветному фону (снеговик, неваляшка). Детям, которым трудно нанести пасту на контур, могут нарисовать следы на синем фоне (снег идет). Можно окрашивать как контур, так и внутри него.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
Для составления узоров можно использовать одежду плоскостной фигуры, которую дети будут одевать, а потом играть с ней.
Рассмотрите, какими узорами украшены предметы дома : одежда, посуда, ковры. Предложите ребенку, например, нарисовать ковер для куклы.
Узоры дети рисуют, но могут и напечатать (листья-отпечатки). Для этого надо нарезать формы из картошки, ластиков, использовать пластмассовые пробки и другие предметы, которые оставляют след. Получатся узоры для обоев, ткани, каймы, рисунка.
Ребенок может украсить бумажные салфетки, бокалы, расписать лепку. Чтобы гуашь не пачкалась, ее нужно развести молоком.
ЛЕПКА
Пусть дома ребенок лепит из пластилина. Если пластилиновую фигурку опустить в горячую воду, она станет твердой.
Чаще всего дошкольник лепит тех животных, которых хорошо знает (кошки, собаки, кого представляет по сказкам, фильмам. Предложите ему вылепить зверей, которых он видел в зоопарке, цирке. Обсудите с ребенком, что он будет лепить. Интересно лепить из теста, вспомните лепку «жаворонков» весной.
Все это развивает руки ребенка, формирует его способности.
АППЛИКАЦИЯ
В аппликации дети создают по преимуществу композиции для украшения дома к празднику (Новому году, дню рождения).
Дошкольнику будет интересно сделать костюмы и украсить их, смастерить пригласительные билеты для гостей. Возможно, увлечет выполнение картины из мозаики. Сначала нужно заготовить много треугольников и из них выполнить на бумаге необыкновенных птиц, зверей, деревья.
Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки по самой любимой теме. Ребенок совсем по-новому увидит свои рисунки, лепку, аппликации. Может быть, он и не станет художником, но будет видеть окружающий мир другими глазами.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Знакомя своих детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ними детские книги или репродукции картин:
• Что изображено? Какое настроение персонажа (грустный, веселый, задумчивый)
• Какие чувства вызывает у тебя этот образ (радости, грусти?
• Как украшен костюм героя сказки?
• Как природа помогает понять настроение героя произведения?
• Какая скульптура есть у вас дома? (определить содержание, настроение, движение, позу)
• Какая скульптура находится недалеко от дома?
• Какие народные игрушки есть у нас в группе, что они изображают, чем украшены?
• Какое произведение искусства тебе больше всего нравится?
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ
Интересно собирать коллекцию открыток, книг, значков и прочее, рассматривать с ребенком его коллекцию, располагать предметы, картинки в определенном порядке.
Необходимо подвести детей к пониманию роли музея в жизни человека. Посещайте музеи, выставочные залы, рассматривайте произведения, жанры, с которыми знакомят ребят в детском саду.
Для занятий изобразительной деятельностью в домашних условиях взрослым следует подготовить для дошкольника специально отведенное место. Оно должно быть хорошо освещено, свет должен падать слева. Родители должны следить за правильной осанкой ребенка. Он не должен горбиться и наклоняться над столом слишком сильно. Стол и стул должны соответствовать росту дошкольника. Снабдите его всеми необходимыми художественными материалами и определите место для их хранения. Малыш должен привыкать к порядку.
Уважаемые родители! Помните!
Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка. Однако без взрослых, без общения с ними и специального организованного обучения ребенок не овладеет этой деятельностью. Смысл деятельности, способы действий нужно раскрывать ребенку. Только овладевая всеми ее структурными компонентами, ребенок может стать субъектом этой деятельности, способным самостоятельно ставить цель, выбирать средства ее достижения, и получать результат.