Наталья Якунина
Консультация для родителей «Использование приема мнемотехники в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование приема мнемотехники в детском саду
Все мы знаем, что главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Оттого насколько будет развита связная речь будет зависеть его успешное обучение в школе. В детском саду эта задача решается через ряд следующих задач: на занятиях нод по развитию речи, в наблюдениях за явлениями природы, в общении со взрослыми, сверстниками, чтении художественной литературы, рассматривании иллюстраций, заучивании стихотворений. Все виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи. Всем известно, что связная речь ребенка –это умение самостоятельно и правильно изложить свои мысли. Для этого ребенок должен иметь хорошо развитый кругозор, полезно много ему рассказывать, читать художественную литературу, познавательные книги, рассматривать иллюстрации, учить стихи, пересказывать небольшие художественные произведения. Развить богатый словарный запас, научить свободно выразить свои мысли помогут ряд методик. Одна из таких приемов – мнемотехника.
Темочки:
Мнемотехника-это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развития речи.
Мнемотехника помогает развивать :
Ассоциативное мышление
Зрительную и слуховую память
Зрительное и слуховое внимание
Воображение
Начиная свою работу по данной проблеме, я использовала метод наглядности – это мнемотаблицы. Именно наглядные модели служат дошкольникам планом для создания мологов. Рассматривание предметов, иллюстраций, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки.
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начинала работу с детьми со знакомства с мнемоквадрата, когда дети могли рассказать о предмете, знакомила детей с мнемодорожкой, которая помогала детям осмыслить, понять, о чем надо рассказывать в определенной последовательности. И позже переходила- к мнемотаблицам. Главное надо передать условно –наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Работа с мнемотаблицами начинается уже с младшего возраста, особенно эффективны таблицы. при заучивании стихотворений, пересказе сказок, составлении творческих рассказов, отгадывании загадок, заучивании стихотворений.
Использование метода мнемотехники на занятиях приносит очень хороший результат. Обогащается словарный запас, дети активнее работают на занятиях. У детей повысилась внимательность, наблюдательность, память, усидчивость, активизировался интерес к заучиванию стихов, к занятию.
Воспитатель Якунина Н. Н.