Папки-передвижки

«Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду». Консультация для родителей

Надежда Никитина
«Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

В детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения к более старшему. Кто придумал эти игры (“Гуси-лебеди”, “Стадо» и др.? Когда они возникли? Вероятно, они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т. п. По этому признаку они и называются – народными.

Педагоги высоко оценивают значение народных игр. Так, П. Ф. Лесгафт именно народные игры положили в основу своей системы физического образования. К. Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным “материалом” для детей.

Публикация «„Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду“, Консультация для родителей» размещена в разделах

Благодаря своей образности народные игры увлекают детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образ в игре не статичен. Случай, событие, которое составляет игру, ребенок эмоционально переживает.

В структуре выделяется единая цель и одноплановость действия, что создает классическую простоту народной игры. Народные игры имеют так же игровой зачин (“считалка”, “жеребьевка”). Он вводит ребенка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизации детей. Не надо забывать, что, “Считалка” – это и проявление словесного детского творчества.

Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением. Это игры хороводные. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в песне. Песня тесно связана с народной игрой (Г. С. Виноградова указывает на игровые песни как содержание игры). В младенческих играх трудно различить, где кончается песня и начинается игра. Песня постепенно переходит в подвижную игру.

Народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих лет до зрелости. В то же время, народные игры очень гибки в возрастном отношении. Например, в “Жмурки”, “Кошки-мышки” и др. охотно играют дети младшего, старшего дошкольного и школьного возраста.

Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными “свежими” для детей. По-видимому, такое широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение.

Стадо

(с разнообразными движениями)

Упражнять в беге, ловкости, реагировать на сигнал.

Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных сторонах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

-Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха: «Волк!»- все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.

Правила игры. Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой. Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками.

Игра проводится в помещении и на улице.

Жмурки

(ориентировка в пространстве)

Учить ориентироваться в пространстве с завязанными глазами, соблюдать правила игры и прислушиваться к различным движениям играющих.

Выбирается ведущий «жмурка».

Взрослый одному из детей завязывает глаза, а другие тихо стоят или тихо бегают на ограниченном месте, «жмурка» пытается поймать детей. Кого поймал, тот и «жмурка».

Игра проводится в помещении и на улице.

Гуси – лебеди

(бег)

Учить действовать по правилам. Упражнять в лёгком беге с ускорением и ловкости.

Выбирается волк и пастух, остальные – гуси.

На одной стороне отмечается дом гусе, сбоку логово волка. Пастух выгоняет пастись гусей на луг. Гуси ходят, летают. Затем пастух говорит:

Пастух: Гуси:

Гуси, Гуси! Га, га, га!

Есть хотите? Да, да, да!

Так летите же домой! Нам нельзя!

Почему? Серый волк под горой, не пускает

нас домой, зубы точит, съесть нас

хочет.

Так летите, как хотите,

Только крылья берегите?

Гуси летят домой, а волк пытается их поймать.

Игра проводится в помещении и на улице.

Считалки

Ахи, ахи, ахи, ох,

Маша сеяла горох,

Уродился он густой,

Мы помчимся, ты постой!

***

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз-два-три-четыре,

Мыши дернули за гири.

Тут раздался страшный звон -

Разбежались мыши вон!

***

Тише, мыши, кот на крыше, а котята ещё выше.

Кот пошёл за молоком, а котята кувырком.

Кот пришёл без молока, а котята ха-ха-ха.

***

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай честных и добрых людей!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для закрепления знания русских народных сказок Картотека дидактических игр для закрепления знания русских народных сказок (4-5 лет) «Кто за кем?» Цель игры: Закрепление.

Использование народных подвижных игр с целью развития физических качеств Подвижная игра Использование народных подвижных игр, с целью развития физических качеств. Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность.

Картотека русских народных игр Салки (Другие названия этой игры- «Пятнашки», «Ляпки», «Ловушки», «Сало», и др.) Сюжет: выбирается один водящий. Он.

Картотека русских народных игр для малышей Картотека «Русские народные игры для малышей» Разработали старший воспитатель МДОУ «Д/с №181 п. о.»г. Магнитогорска Изотова И. В. ,.

Картотека русских народных игр для зимних развлечений и забав Игра «Ведьмина метелка» Вызываются команды, становятся в круг и передают веник, украшенный мишурой, пока играет музыка. У кого после окончания.

Картотека русских народных музыкальных игр для детей дошкольного возраста КАРТОТЕКА РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.«ТРИ ВЕСЕЛЫХ БРАТЦА» хоровод по показу для детей от 1,5-2.

Картотека русских народных подвижных игр для старшего дошкольного возраста Все исконно народные игры имеют космогоническое значение. Это величайшая педагогика волхвов и кудесников Землисмысл которой открывается.

Консультация для родителей «Значение словесных игр в детском саду» Консультация для родителей. Подготовила Романова А. М. «Значение словесных игр в детском саду» В жизни детей дошкольного возраста игра является.

Консультация для родителей «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников» «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников". Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим.

Использование русских народных подвижных игр в физическом воспитании детей Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду». Консультация для родителей
Опубликовано: 24 января 2019 в 13:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду». Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Никитина (УИ 917689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД