Папки-передвижки

Консультация для родителей «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста»

Лаврова Марина Евгеньевна
Консультация для родителей «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Основа для игр, развивающая речь и развивающая коммуникативные навыки ребенка, является русский народный устный фольклор.

И особую роль в воспитании и развитии детей раннего возраста играют малые формы фольклора - потешки.

Роль народных потешек трудно переоценить, ведь, когда ребенок вслушивается в слова потешек, их ритм, он играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только радует ребенка, забавляет его,но и организовывает его поведение.

Публикация «Консультация для родителей „Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

Потешки являются первыми художественными произведениями,

которые слышит ребенок. Знакомство с ними расширяет кругозор детей, обогащает их речь. Частое прослушивание потешек помогает ребенку усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Накопление подобных речевых образцов в дальнейшем способствуют переходу к языковым обобщениям.

Чтение потешек обязательно происходит с многократным повторением, повтор возможен при произношении отдельных слов, словосочетаний, предложений.

! Все это способствует запоминанию слов, а затем и активному их употреблению.

! Ценность потешек заключается в соединении слова с действием ребенка, так как содержание потешек богато разнообразными глаголами.

Потешки, можно сказать, представляют собой народные стихи – небольшие песенки, которые использует для развлечения детей, для потех, которые можно использовать в моменты кормления, умывания, купания, одевания, причесывания, укладывания спать.

! Важно помнить, что потешки обязательно проговаривать эмоционально, используя мимику, жесты, тембровый окрас голоса. Так как так ребенку потешки легче воспринять и запомнить.

При умывании:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

При причесывании:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосеньки в ряд.

Во время приема пищи:

Умница Катенька,

ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

мягкую, душистую.

При укладывании спать:

Баю - бай, баю - бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Нашу Таню не буди.

Заучивание потешек – это один из увлекательных процессов. Чтобы облегчить его протекание необходимо придерживаться нескольких советов:

1. Подбирайте потешку с учетом индивидуальных особенностей своего ребенка, его предпочтений: молчаливым детям подойдут ритмичные потешки, застенчивым детям приятно услышать в потешке свое имя, поставить себя на место действующего лица.

2. В младшем возрасте для заучивания лучше использовать короткие потешки, где описываются знакомые детям игрушки, животные, дети.

3. Для знакомства с потешкой, прочитайте её выразительно и эмоционально, чтобы привлечь внимание ребенка, вызвать у него желание послушать потешку еще раз.

Перед восприятием потешки рассмотрите картинки, объяснить значения неизвестных или малознакомых слов.

4. Заучивать потешку необходимо целиком и не следует требовать от ребенка быстрого запоминания.

5. Лучшему запоминанию потешек способствуют такие приемы:

- Игровые (читается и обыгрывается).

- Рассказывание в движении (имитация).

- Привлечь ребенка к досказыванию рифмующего слова

- Чтение потешки по ролям, написанных в диалогической форме.

- Заучивание потешки с опорой на рисунок (предварительно обговорить с ребенком значение каждого изображения).

В результате общения с устным фольклором, ребенку передаются разнообразные чувства и настроения: радость, грусть, тревога, сожаление. Они расширяют словарный запас ребенка, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 20:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лаврова Марина Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД