Ирина Ахмедьянова
Консультация для родителей «Использование мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста»
Консультация «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Для того, чтобы ребенок с легкостью запоминал стихотворение или пересказал рассказ предлагаю вашему вниманию использование метода мнемотехники. Что же это такое? Мнемотехника- это метод запоминания и сохранения информации, расширение знаний об окружающем мире, и конечно развитие речи. С помощью мнемотехники развивается воображение, память, мыщление ребенка. С использование этого метода у ребенка наблюдается интерес к пересказу сказки. Заучивание стихотворения переходит в игру, вовлекая ребенка. Процесс заучивания и пересказывания для ребенка становится легким и увлекательным.
Публикация «Консультация для родителей „Использование мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Полезно помнить, что для формирования связной речи надо много беседовать с детьми, разнообразить их жизнь, насыщать новыми впечатлениями, сведениями о мире и уделять время для занятий.
Таким образом с использованием данной методики мнемотехника, связная речь детей значительно улучшается. Дети связно, последовательно и выразительно передают готовый текст без помощи взрослого; самостоятельно составляют описательный или повествовательный рассказ, используя мнемотехнику; развивают сюжетную линию, в соответствии с содержанием, соединяют отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст. Таким образом можно сделать вывод, что использование мнемотехники расширяет представления детей об окружающем мире, развивает психические процессы, формирует связную речь, что в дальнейшем способствует более эффективному обучению в школе.
Что же такое мнемотаблицы? Это картинки, в которых заложена определенная информация.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. На каждое слово придумывается картинка (изображение); таким образом, все
стихотворение зарисовывается схематически. Родители на начальном этапе могут предложить готовую план – схему, а ребенок должен эту схему раскодировать.
Детям старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете. Например: лиса – из оранжевых фигур (треугольник и круг, медведь - большой круг. Чтобы заучить любое стихотворение и нарисовав графически почти каждое слово, нужно спросить у детей «на что это похоже, что напоминает…».
В таблице схематически возможно изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, то есть можно изобразить все то, что вы посчитаете нужным отразить в данной таблице. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.