МААМ-картинки

Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»

Ирина Кунаковская
Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
▼ Скачать

Этой проблемой давно занимаются психологи, педагоги такие как С. Рубинштейн, А. Леушина, Д. Эльконин, Л. Выготский. В своей работе использую пособия, рекомендации Р. Бунеева, А. Вахрушева, С. Гаврина, Е. Колесниковой. Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных учреждений обучение детей связной речи, т. е. умению четко, последовательно изложить свои мысли. Занимаясь с нашими детьми, пришла к выводу: надо использовать способы, облегчающие процесс становления связной речи, прежде всего наглядность. Использую картины, иллюстрации на занятиях и в свободное время, помогающие детям составлять описательные рассказы о деревьях, овощах, фруктах, мебели, игрушках, домашних и диких животных.

Публикация «Консультация для родителей „Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития“» размещена в разделах

В распоряжении детей имеются крупные и мелкие «веселые картинки», роль которых в развитии речи и мышления ребенка огромна, а именно:

- картинки, на которых художники изображают несколько предметов, хитроумно расположив их один относительно другого (Догадайтесь, какие предметы на картинке и сколько их);

- картинки, на которых вперемешку изображены животные, птицы и их жилье (Покажи где их дом);

- картинки, на которых изображены два очень похожих сюжета или предмета (Найди отличия);

- картинки – загадки «Что изменилось» - на сравнение.

- предметные картинки (индивидуальная работа, предназначенные на группировку предметов. Например, 3 гриба и корзинка – «Что лишнее»; автобус, трамвай, самолёт – «Что лишнее?»;

Работая с детьми, все более убеждаюсь, что использование наглядных средств, отражающих план последовательного рассказа, помогает добиваться хороших результатов.

Картинки с последовательно развивающимся действием. Прежде всего, прошу кого-то из детей выстроить картинки в правильной последовательности. Прежде, предоставляю детям возможность обсудить не только последовательность происходящих событий, но и объяснить свои действия. Такой момент общения наиболее благоприятен для обработки таких речевых формул как : «Считаю, думаю, уверен, полагаю».

После чего дети начинают припоминать и подсказывать, как можно в том, или ином случае обратиться к взрослому или сверстнику.

Утвердив последовательность, предлагаю ребенку составить повествовательный рассказ по первой картинке. Заслушиваем рассказ. После выступления спрашиваем у детей, что еще можно было бы включить в рассказ, чтобы он стал интереснее, содержательнее. Затем предлагаю другому ребенку составить рассказ по второй картинке и т. д. В заключение кто-то из детей составит рассказ по всем картинкам темы.

Таким образом, с помощью наглядного материала, а именно картин, иллюстраций у детей развивается монологическая речь, умение связно, последовательно излагать свои мысли, что является основной задачей развития речи.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи»Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи» На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Ученые М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина подтвердили.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста»Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
Опубликовано: 4 января 2023 в 01:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кунаковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД