Елена Ворожейкина
Консультация для родителей «Использование дидактических игрушек в деятельности детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, которая соответствует возрасту ребенка. Часто при покупке и выборе игрушек возникает вопрос : полезна ли она малышу, чему она может научить, как с ней играть, подходит ли она по возрасту ребенку? Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры.
Публикация «Консультация для родителей „Использование дидактических игрушек в деятельности детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Дидактические игрушки требуют особенного подхода. Чтобы малыш смог действовать с ней, а не просто манипулировать, необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней. Задача родителя направить детскую активность в развивающее русло. Так, с помощью игрушки можно научить ребенка выделять различные свойства предметов (цвет, форму, величину, выполнять задания на подбор по сходству или различию. Можно произвести группировку сходных или различающихся по каким-либо признакам игрушек или подобрать одинаковые.
Дидактические игрушки не только обогащают сенсорный опыт ребенка, способствуют развитию руки и укреплению ее мышц, формируют умелость, совершенствуют мелкую моторику пальцев, развивают лексическую сторону, но и развивают интеллектуальную деятельность, внимание, память. Таким образом, в ходе игр и занятий происходит всестороннее развитие ребенка.
Для занятий можно рекомендовать пять видов дидактических игрушек, различных по характеру игровых действий с ними:
1. Игрушки для нанизывания (втулки, шары, кубы, полусферы и пр., имеющие сквозное отверстие и предназначенные для нанизывания на стержень
2. Игрушки для прокатывания, а также на группировку и соотнесение по цвету, величине или форме ( объемные геометрические фигуры: шары, кубы, призмы, параллелограммы и пр.).
3. Игрушки, состоящие из геометрических фигур-вкладышей (кубы, конусы, цилиндры, полусферы, предназначенные для вкладывания и накладывания, составления одноцветных и разноцветных башенок, а также для подбора предметов по цвету, форме, величине.
4. Игрушки народные, сборно-разборные (матрешки, бочата, яйца и пр., способствуют развитию пространственной ориентировки, умению составлять предмет из двух частей.
5. Игрушки сюжетные, небольшого размера (4-10 см) : куколки, машины, елочки, овощи, фрукты из папье-маше и т. п. а также предметы, подобранные по определенным признакам (цвет, величина, форма).
Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции.