Приложение МААМ

Консультация для родителей «Искусство чередования игрушек»

Уразовская Варвара
Консультация для родителей «Искусство чередования игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Даже если у вашего ребенка есть полный ящик игрушек, рано или поздно они ему наскучат. Через некоторое время он перестанет играть с ними и будет искать для себя что-то новое. Поэтому, давая ребенку игрушки, важно их чередовать.

Последовательность, согласно которой вы меняете ребенку игрушки, может помочь ему найти что-то новое в старой игрушке. Это, в свою очередь, развивает его интеллект и дает возможность каждый раз испытывать что-то новое во время игры, повышает интерес ребенка к игрушке.

Правильно меняя игрушки, вы сможете развивать интеллект и творческие способности ребенка. Рассмотрим, как делать это правильно.

Публикация «Консультация для родителей „Искусство чередования игрушек“» размещена в разделах

Польза чередования игрушек для ребенка

Меняя игрушки, прежде всего вы должны сгруппировать их и давать ребенку доступ только к одной или двум группам игрушек за один раз. Такой подход имеет ряд преимуществ: будет меньше беспорядка в доме, уборка станет проще, а ребенок начнет играть со всеми игрушками, которые у него есть.

Чередование игрушек – хороший способ вернуть интерес ребенка к старым игрушкам. Такой метод приведет к тому, что ребенок будет использовать то, что он уже имеет. Рассмотрим еще несколько преимуществ такого подхода:

• ребенок развивает творческие способности и интеллект, находя новое применение старым игрушкам;

• даже когда ребенок играет старыми игрушками, он остается увлеченным. Это приводит к тому, что ребенок проводит больше времени, играя;

• замена игрушек и доступ всего к нескольким игрушкам за раз позволяют избежать беспорядка в доме. Это означает, что родителям будет легче убирать в доме;

• родителям можно будет тратить меньше денег на покупку новых игрушек, а дети будут менее избалованы;

• когда вы будете чередовать игрушки, у вас появится представление о том, с какими игрушками ребенок может играть, а от каких нужно избавляться;

• слишком большой выбор игрушек не только избалует ребенка, но и утомит его. Сама мысль о том, какую игрушку выбрать, давит на ребенка. Благодаря методу чередования ребенок имеет меньший выбор, что снижает давление;

• если ребенок имеет возможность играть с игрушкой один день в неделю, это увеличивает ее ценность в его глазах. Если ребенок каждый день имеет доступ ко всем игрушкам, он теряет к ним интерес;

• этот метод позволяет лучше организовать комнату, в которой играет ребенок, поскольку все игрушки сложены в коробки. Родителям при этом проще поддерживать порядок в доме;

• ребенок учится играть самостоятельно. При этом родители имеют больше свободного времени. Это особенно ценно, если в семье есть второй ребенок. Если нет, родители могут больше времени посвящать себе;

• чередование игрушек мотивирует ребенка самому поддерживать порядок в своей комнате. Поскольку каждый набор игрушек хранится в отдельной коробке, ребенок привыкает правильно складывать игрушки после игры. Это облегчает работу родителям, а самого ребенка учит ответственности с раннего возраста.

Как правильно чередовать игрушки

Когда у ребенка есть слишком много игрушек на выбор, это может вызвать у него стресс. Если вы хотите, чтобы игра приносила ребенку радость и наслаждение, а также учила его чему-то новому, используйте систему чередования игрушек. Для этого придерживайтесь следующих рекомендаций.

1. Наблюдайте

Когда вы решите использовать принцип чередования игрушек, понаблюдайте за ребенком. Следите за тем, к каким игрушкам он проявляет больший интерес и сколько времени играет с каждой из них.

2. Выбирайте

После того, как вы понаблюдаете за ребенком несколько дней, выберите игрушки, которые, как вы думаете, могут его заинтересовать. Выбросьте сломанные и не подлежащие ремонту игрушки. Также избавьтесь от устаревших игрушек и тех, к которым ребенок не проявляет никакого интереса.

3. Разделяйте

После того, как вы отобрали игрушки, интересные ребенку, разделите их на такие группы:

• игрушки, развивающие интеллект, и мелкую моторику, – головоломки;

• игрушки, развивающие крупную моторику, – мячи, машинки, поезда;

• игрушки, развивающие социальные и речевые навыки, – куклы, игрушечная посуда и т. д.

4. Организовывайте

В зависимости от потребностей ребенка вы можете организовывать чередование игрушек по таким принципам:

• ежедневно – вам потребуется 7 наборов игрушек, по одному на каждый день недели;

• еженедельно – вам потребуется 4 комплекта игрушек на каждую неделю месяца. Ребенок получает 1 набор и играет им в течение недели. Вы должны сами решить, сколько игрушек должно быть в одном наборе;

• ежемесячно – такой принцип предполагает, что вы будете менять игрушки всего лишь раз в месяц. Для этого вам достаточно держать дома 3–6 коробок с игрушками. Однако если вы хотите, чтобы у ребенка каждый месяц был новый набор игрушек, вам понадобится 12 наборов;

• случайно – вам понадобится несколько коробок с игрушками. Вы меняете их каждый раз, видя, что старый набор наскучил ребенку. Такой принцип лучше использовать для детей с кратковременной концентрацией внимания.

5. Записывайте

Подпишите каждую коробку в соответствии с функциями, которые выполняют игрушки. Это позволит вам легче выбирать игрушки, чтобы дать их ребенку:

• записывайте, какими игрушками ребенок играет охотно, а к каким не проявляет никакого интереса;

• эти записи помогут вам в следующий раз, когда вы будете выбирать игрушки для ребенка.

6. Распределяйте

Распределите игрушки из каждой категории по наборам. Например:

• пазлы и настольные игры. Эти игрушки предназначены для развития мелкой моторики и познавательных навыков;

• мячи, машинки и поезда. Они предназначены для развития крупной моторики;

• кубики, мягкие игрушки и куклы. Предназначены для развития мелкой моторики, а также эмоциональных и социальных навыков.

7. Раскладывайте по коробкам

Положите каждый набор игрушек в отдельную коробку.

• в каждом наборе должны быть игрушки для развития разных навыков;

• кладите в каждый набор по 3–4 разные игрушки из разных категорий, чтобы ребенок сохранял к ним интерес;

• вы можете обратиться за помощью к членам семьи или родственникам, чтобы сформировать наборы игрушек.

8. Сделайте запасы

Запаситесь игрушками на будущее. Храните наборы там, куда не сможет добраться ребенок:

• спрячьте от ребенка 2–3 коробки с игрушками;

• когда ребенку наскучит набор игрушек, который вы ему дали, можете его заменить новым.

9. Вызывайте интерес

Положите коробки с игрушками на полку, поставьте там же несколько игрушек – и вы увидите, как ребенок проявляет к ним интерес:

• показывайте ребенку игрушки, которыми он скоро сможет играть;

• обращайте внимание, к каким игрушкам ребенок проявляет интерес. Остальные сложите обратно в коробку.

10. Меняйте

В зависимости от потребностей ребенка и вашего плана чередуйте наборы игрушек:

• меняйте наборы игрушек раз или два раза в месяц;

• не забывайте забрать старые игрушки, прежде чем дадите ребенку новые.

Теперь, когда вы знаете, в чем заключается принцип чередования игрушек, вы можете применять его дома. Сначала это может не сработать, однако через некоторое время вы ощутите преимущества такого подхода.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей 2–3 лет и родителей в рамках педагогического проекта «Хоровод Дымковских игрушек»Совместная деятельность детей 2–3 лет и родителей в рамках педагогического проекта «Хоровод Дымковских игрушек» Педагогический проект "Расписная дымковская игрушка" был реализован в первой младшей группе "Солнышко" с детьми 2 - 3 лет в ноябре. Когда.

Фотоотчет. Совместная экскурсия, детей и родителей на Выставку старых ёлочных игрушек в Омске «Из прошлого в будущее»Фотоотчет. Совместная экскурсия, детей и родителей на Выставку старых ёлочных игрушек в Омске «Из прошлого в будущее» «Елочные игрушки таинственным образом превращают обычное дерево в волшебную сказку. Однако сказка эта всегда была тесно связана с жизнью,.

Фототчёт по теме «Амигуруми — японское искусство вязания игрушек»Фототчёт по теме «Амигуруми — японское искусство вязания игрушек» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Знаете ли вы, что огромное количество модных сегодня увлечений придумали жители Страны восходящего.

Консультация для педагогов и родителей «Искусство колокольного звона»Консультация для педагогов и родителей «Искусство колокольного звона» Консультация для педагогов и родителей «Искусство колокольного звона» Духовная музыка является неотъемлемой частью культурного наследия.

Консультация для родителей «Искусство быть родителем» Консультация для родителей «Искусство быть родителем». 1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в.

Консультация для родителей к Дню друзей на МAAM «Искусство дружить»Консультация для родителей к Дню друзей на МAAM «Искусство дружить» В нашем современном обществе одиночество становится нормой и найти настоящего друга всё сложнее и сложнее. Неужели дружба потеряла свою.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация «Преимущество вязаных игрушек» Консультация "Преимущество вязаных игрушек" Вязаные игрушки очень полезны для детей: благодаря рельефной поверхности они способствуют развитию.

Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания»Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания» Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К. Д. Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Искусство чередования игрушек»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 20:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Искусство чередования игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Уразовская Варвара (УИ 1467799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД