Папки-передвижки

Консультация для родителей «Инновационные технологии в ДОУ. Технология ТРИЗ»

ирина зацаринина
Консультация для родителей «Инновационные технологии в ДОУ. Технология ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Необходимо применение новых форм, методов и технологий.

Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Темочки:

В детские сады технология ТРИЗ пришла в 80-х годах. Но, несмотря на это, и сейчас остаётся актуальной и востребованной педагогической технологией.

Технология «ТРИЗ»

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, которая создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером.

Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций.

А теперь прейдем к самим играм, представляю несколько примеров:

Триз-игры

1."Маша-Растеряша"

Цель: тренировать внимание детей.

Важно включить в игру элементы ТРИЗ. Перед началом игры, можно спросить у ребенка, указывая на объект: "Для чего этот стул? Для чего нужны чашки? Для чего эта ложка?" Вступление: рассказать ребятам о рассеянном и забывчивом человеке, который все путал и забывал (по окончанию рассказа делаем воспитательный вывод). Спрашиваем у детей : кто хочет помочь машам-растеряшам? Далее игру можно проводить двумя способами по желанию. Ведущий будет Машей. Растерянно оглядываясь по сторонам, он говорит: - Ой! - Что случилось? - Я потеряла (называет какой-то предмет, например, ложку). Чем же я теперь буду суп есть (или назвать любое другое действие? Сочувствующие помощники начинают предлагать свои способы решения проблемы: можно взять чашку и выпить юшку, а потом вилкой съесть все остальное и т. д.

2. Развитие игры происходит так же как и в первом, но роль Маши-Растеряши исполняют разные дети. Например, кто предложил лучшую альтернативу потерянному предмету, тот становится Машей.

«Мои друзья»

Правила игры: Ведущий просит детей выбрать себе любую роль в качестве чего-либо или кого-либо. Дети определяют кто они (берут роль объекта материального мира). Затем воспитатель выбирает любое свойство и называет его. Дети, объект которых имеет это свойство, подходят к ведущему. Ведущий ребенок.

Ход игры: Дети выбирают объекты природного мира.

Воспитатель: Я – медведь косолапый. Мои друзья – это те, кто живет в лесу и умеет быстро бегать (животные: заяц-беляк, волк – зубами щелк).

Воспитатель: Я – белочка. Мои друзья – это то, что умеет дышать (птицы, животные и др.).

Воспитатель: Я – тетерев. Мои друзья – это то, что умеет издавать звуки (животные, птицы, ветер и т. д.).

Игра Пространственная «да – нет ка»

(с игрушками, геометрическими формами)

Цель: обучение мыслительному действию.

Ход игры:

1. Линейная: с игрушками, геометрическими формами.

На стол выставляется 5(10,20) игрушек.

Ведущий: Я загадала игрушку, а вы должны сказать – это слева (справа) от машины (машинка стоит посередине).

2. Плоскостная: на листе (столе, доске) располагаются предметные картинки.

Дети мысленно делят лист бумаги по вертикали пополам.

Ведущий: У меня загадана картинка. Задавайте вопросы.

Дети: Это справа (слева) от середины?

Затем дети делят лист по горизонтали:

- Это ближе 9дальше) от меня?

Это слева (справа) от телевизора?

Это в верхней половине? (нижней половине)

В средней группе используется большое количество картинок, игрушек, цифры, буквы.

Игра «Да-нет ка» по неизвестному слову.

Цель: научить работать с недостатком данных, классифицировать предметы, производить мыслительные действия.

Ход игры: У нас есть вот такой чудо-сундучок в котором лежат листочки с устаревшими словами. Детям предлагают карточку с незнакомым словом по звучанию слово из сундучка.

Дети задают вопросы по схеме (аналогично «да-нет» на загаданное слово из сундучка).

Слова: Длань (ладонь, глас (голос, Зеницы (глаза….

Игра «Хорошо-плохо»

Цель: учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Ход игры: воспитатель называет любое явление или объект, дети должны выделить положительные и отрицательные стороны.

Игра «Образование аналогий»

Цель: развивать логически-понятное решение.

Ход игры: нужно на столе разложить парные карточки, игроки сопоставляют принцип связи с одним из образцов на отдельном столе.

Пример: «корова-стадо коров», «капля –дождь», «снежинка-сугроб»

Это наглядные примеры, которые показывают нам, насколько эффективны методы ТРИЗ в детском саду. Но, в некоторые из них можно играть и дома (где не требуется большого количества участников). Но если вначале что-то получается не очень хорошо, это не повод опускать руки. Игра для развития ребенка в возрасте от 3 до 7 лет имеет колоссальное значение, ведь именно в ней ребенок имитирует окружающие его социальные роли, поэтому следует постараться, чтобы научиться сочетать с игрой ТРИЗ-технологии.

Главное отличие этой технологии состоит в том, чтобы дать возможность детям самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми!

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Инновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДДИнновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДД Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения.

Кольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технологияКольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технология Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Инновационные технологии в ДОУ. Технология ТРИЗ»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 18:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Инновационные технологии в ДОУ. Технология ТРИЗ»» (включая файлы) размещена пользователем ирина зацаринина (УИ 82677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД