Ирина Просвирякова
Консультация для родителей «Индивидуальное развитие ребенка 6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Индивидуальные особенности ребенка 6-го года жизни».
В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослым.
Ребёнок 5 — 6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.
Публикация «Консультация для родителей „Индивидуальное развитие ребенка 6 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
В этом возрасте происходят изменения в представлениях ребёнка о себе.
Представления об основных свойствах предметов ещё более расширяются и углубляются.
Большие изменения происходят в развитии познавательных процессов. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Объём памяти изменяется несущественно. Улучшается её устойчивость. В этом возрасте ведущее значение приобретает наглядно — образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.
Возраст 5 — 6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. На шестом году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики.
Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Усложняется игровое пространство.
Более совершенной становится крупная моторика.
Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребёнка.
В старшем дошкольном возрасте активно развиваются планирование и самопланирование трудовой деятельности (при условии сформированности всех других компонентов детского труда).
Круг чтения ребёнка 5 — 6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками, с историей страны.
В старшем дошкольном возрасте происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей.
Творческие проявления становятся более осознанными и направленными.