Воробьёва Зоя Михайловна
Консультация для родителей «Игры с ребенком раннего возраста дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа №19 дошкольное отделение” Березка”
Воспитатель Воробьева Зоя Михайловна
«Игры с ребенком раннего возраста дома»
Публикация «Консультация для родителей „Игры с ребенком раннего возраста дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Чтобы ребёнок рос любознательным, умными и сообразительным, для этого нужно: прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.
Три года - это возраст,когда кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Желание ребенка,отделить себя от взрослых,которые его окружают и поступать более самостоятельно. Малыш уже многому научился, приобрел определенные знания и стремится узнать как можно больше. Он много понимает и задача взрослых помочь ему.
Развивается умственное развитие ребенка-дошкольника. Он знакомится с окружающими его предметами, с их формой, величиной, цветом. Как расположены предметы в пространстве, их передвижение.
Ребенок дошкольного возраста производит действия с различными предметами и подмечая это, можно организовать игру.
Дети сравнивают предметы по цвету, форме, величине, находят среди них. В ходе игр развивается восприятие. В игре обращаем внимание на разные особенности предметов, на их назначение. Если видно что ребенок затрудняется, ему нужно обязательно помочь.
Когда играем с детьми и вместе с ними рассматриваем и сопоставляем предметы, определяем сходства и различия. В ходе таких игр развивается внимание.
Развитию словесной памяти помогает ролевая игра. В игре, чтобы ребенку было интересно, он должен запоминать слова из исполняемой роли.
Каждая игра выполняет свою роль в развитии ребенка. Это иргы, которые развивают зрительную память.
Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка.
Раскрывая строение предметов и их взаимное пространственное расположение, трёхлетний малыш решает мыслительные задачи.
В игре малыш стремиться замечать разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. Эти игры ориентированы на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения.
И наконец, математические игры-задания которых помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.
Готовясь к игре с ребенком, нужно знать его индивидуальные способности
Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Нельзя торопить ребенка с выполнением заданий, упрекать малыша в неумении, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.
Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жё сткой оценки: «верно - неверно». Очень важно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.
Здесь очень важны снова индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Когда ребенок стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.
Нужно помнить,занимаясь с ребёнком, его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. В этом возрасте быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы, но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:
Первое: не давать малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним.
Второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.
Третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. Смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.
Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.
В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.