Приложение МААМ

Консультация для родителей «Игры с ребенком раннего возраста дома» (1 фото)

Воробьёва Зоя Михайловна
Консультация для родителей «Игры с ребенком раннего возраста дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №19 дошкольное отделение” Березка”

Воспитатель Воробьева Зоя Михайловна

Консультация для родителей «Игры с ребенком раннего возраста дома»

Консультация для родителей

«Игры с ребенком раннего возраста дома»

Публикация «Консультация для родителей „Игры с ребенком раннего возраста дома“» размещена в разделах

Чтобы ребёнок рос любознательным, умными и сообразительным, для этого нужно: прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года - это возраст,когда кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Желание ребенка,отделить себя от взрослых,которые его окружают и поступать более самостоятельно. Малыш уже многому научился, приобрел определенные знания и стремится узнать как можно больше. Он много понимает и задача взрослых помочь ему.

Развивается умственное развитие ребенка-дошкольника. Он знакомится с окружающими его предметами, с их формой, величиной, цветом. Как расположены предметы в пространстве, их передвижение.

Ребенок дошкольного возраста производит действия с различными предметами и подмечая это, можно организовать игру.

Дети сравнивают предметы по цвету, форме, величине, находят среди них. В ходе игр развивается восприятие. В игре обращаем внимание на разные особенности предметов, на их назначение. Если видно что ребенок затрудняется, ему нужно обязательно помочь.

Когда играем с детьми и вместе с ними рассматриваем и сопоставляем предметы, определяем сходства и различия. В ходе таких игр развивается внимание.

Развитию словесной памяти помогает ролевая игра. В игре, чтобы ребенку было интересно, он должен запоминать слова из исполняемой роли.

Каждая игра выполняет свою роль в развитии ребенка. Это иргы, которые развивают зрительную память.

Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка.

Раскрывая строение предметов и их взаимное пространственное расположение, трёхлетний малыш решает мыслительные задачи.

В игре малыш стремиться замечать разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. Эти игры ориентированы на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения.

И наконец, математические игры-задания которых помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

Готовясь к игре с ребенком, нужно знать его индивидуальные способности

Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Нельзя торопить ребенка с выполнением заданий, упрекать малыша в неумении, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жё сткой оценки: «верно - неверно». Очень важно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

Здесь очень важны снова индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Когда ребенок стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Нужно помнить,занимаясь с ребёнком, его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. В этом возрасте быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы, но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

Первое: не давать малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним.

Второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. Смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Публикации по теме:

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом»Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте.

Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста» В развитии детей раннего возраста большую роль играет мелкая моторика. Игры с водой и песком являются хорошим способом её тренировки.

Консультация для родителей «Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш»Консультация для родителей «Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш» Консультация для родителей"Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш" Предлагаю вашему вниманию игры для всей семьи, от которых.

Консультация для родителей «Игры с ребенком на самоизоляции» Консультация для родителей «Игры с ребенком на самоизоляции». Маленькие дети — очаровательные, озорные и счастливые искатели приключений,.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет. На.

Консультация для родителей «Учим дома стихи с ребенком» Консультация для родителей "Учим дома стихи с ребенком" Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Мама с сыном разучивает стихи, читает.

Памятка для родителей «Как организовать прогулку в лес с ребенком раннего возраста»Памятка для родителей «Как организовать прогулку в лес с ребенком раннего возраста» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. «Случится, в солнечный денёк Ты в лес уйдёшь поглуше. Присядь, попробуй на пенёк, Не.

Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком домаРекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры с ребенком раннего возраста дома»
Опубликовано: 17 июня 2023 в 16:49
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры с ребенком раннего возраста дома»» (включая файлы) размещена пользователем Воробьёва Зоя Михайловна (УИ 2011000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД