Анна Комиссарова
Консультация для родителей «Игры с мячом» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с мячом — важнейшая составляющая полноценного детства. Кажущиеся на первый взгляд простыми, они играют огромную роль для физического и интеллектуального развития, тренируют ловкость, координацию, скорость реакции, глазомер, самоконтроль и уверенность в своих силах.
Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Темочки
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ
.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧАМИ
«Бросай мяч и ударяй по нему»
Покажите малышу большой мяч. Дайте ему потрогать мяч, расскажите о том, как можно играть с мячом. Затем покажите ребенку, как можно катать и бросать мяч, ударять по нему.
Начните с простой игры. Сядьте с малышом лицом друг к другу. Прокатите мяч по направлению к ребенку. Попросите ребенка покатить мяч обратно к вам. Если ребенок не понимает задачи, измените игру. Посадите малыша лицом к стене, а сами сядьте позади него. Обхватите руки ребенка и покатите мяч к стене.
«Лови мяч»
Посадите малыша на пол, сядьте позади ребенка и обхватите его руки. Попросите кого-нибудь из близких катить мяч по направлению к вам с расстояния 60 см. Покажите малышу, как нужно захватывать катящийся мяч. Затем предложите ему ловить мяч самостоятельно. Если ребенок справляется, учите его ловить мяч, сидя на корточках или стоя.
«Мячи в корзине»
Любые маленькие мячи (от большого тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов) или бумажные шары из скомканной бумаги.
В качестве горизонтальной цели лучше использовать корзину большого диаметра (высокий таз или обклеенную цветной бумагой большую коробку, чтобы бросаемые мячи могли в них задерживаться.
Поставьте корзину (таз, коробку) на пол и на расстоянии 60–150 см от нее по кругу разложите 4–5 цветных кружочков или выложите круг из длинного шнура. Встав у обозначенного места (цветной кружок, шнур, мама показывает малышу, как можно забросить мячи в корзину: "Посмотри, как я умею! Хочешь тоже поиграть?"
Ребенок становится на круг или в любом месте около шнура. Мама кладет перед ним на пол коробочку с 4–6 мячами и встает напротив ребенка с другой стороны корзины, чтобы малыш видел ее движения, которые она сопровождает словами:
Мяч одной рукой возьмем (наклоняются и берут по одному мячу)
И к плечу поднимем (поднимают руку с мячом вверх к плечу)
На корзину поглядим (смотрят в корзину)
Мяч в корзину кинем (бросают мяч в корзину одной рукой)
Сначала ребенок бросает мячи правой, а потом левой рукой (по 2–3 шт. каждой). Затем мама с малышом собирают брошенные мячи в свои коробочки, и игра повторяется.
«Перебрось через речку»
Создаем импровизированную «речку», которая располагается на расстоянии 1,5-2 м от «берега», чтобы ребенок смог перекинуть через нее «камушек». Через "речку" перекидывается "мостик" - доска. Показ упражнения и выполнение его вместе с ребенком мама сопровождает словами:
К бережку мы подойдем (подходят к «берегу»)
В руки камушек возьмем (наклоняются и берут каждой рукой по шарику)
Руку правую поднимем (поднимают правую руку вверх)
Через речку перекинем (бросают шарик)
Ручку левую поднимем (поднимают левую руку вверх)
Тоже камень перекинем (бросают шарик).
"Какие мы с тобой молодцы! - говорит мама – Все камушки на другой берег перебросили. Давай теперь по мостику пройдем, камушки соберем и обратно принесем". Ребенок идет по доске, собирает "камушки" и возвращается тем же путем обратно.