Ольга Пожалуева
Консультация для родителей «Игры ожидания»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши дети – большие непоседы. Их трудно удержать на месте, потому что они
находятся в постоянном движении. Конечно, есть малыши спокойные, которые
могут довольно долго заниматься тихой игрой вполне самостоятельно. Но всё-
таки большинство малышей доставляют мамам и папам немало забот и хлопот,
когда прыгают, бегают, залезают куда-нибудь повыше, теребят маму и задают
миллион вопросов. А ведь бывают такие моменты, когда приходится какое-то
время подождать, и тогда нужно посидеть спокойно и тихо. Например, если
дело происходит в очереди или в поездке. Малышу трудно находиться на
Темочки:
одном месте, видеть перед собой одну и ту же картинку и при этом не шуметь.
И вот тогда родители попадают в трудную ситуацию. Им приходиться шикать на
ребёнка и одёргивать его. А малыш не понимает, за что его ругают, ведь он
ведёт себя вполне обычно, то есть так, как привык вести себя везде и всегда.
Вот для таких случаев и нужны игры, которые помогут ребёнку скрасить время
вынужденного ожидания, сделать так, чтобы эти минуты пролетели быстрее и
незаметнее. Опытные родители активных и подвижных детей всегда имеют при
себе что-то, что может занять ребёнка в таких случаях – небольшую игрушку,
книжку, карандаш и блокнотик, зеркальце и т. п. А ещё специальные игры,
которые мы предлагаем Вашему вниманию, уважаемые родители!
Игра «Я знаю пять…»
В этой игре используется принцип классификации. Это означает, что помимо
отвлечения и сокращения времени игра даст малышу возможность
потренировать мышление и память. Итак, нужно называть разнообразные
предметы. Например, пусть это будут овощи. Один игрок говорит: «Я знаю пять
названий овощей – огурец, помидор, лук, картошка, горох». Второй игрок также
называет ещё пять названий овощей. Игра продолжается до тех пор, пока кто-
то из игроков не скажет, что он не знает больше овощей. Обязательно ли в условии должно быть именно пять предметов? Нет. Чем
младше ребёнок, тем меньше предметов называется, но их должно быть не
меньше двух.
Вот список для классификации: мебель, фрукты, цветы, животные, птицы,
насекомые и т. д.
Игра «Всё красное»
Эта игра может с таким же успехом называться «Всё синее» или «Всё
жёлтое/зелёное/ коричневое…», потому что цвет будет меняться. Представьте
себе, что вы сидите с ребёнком в очереди, ожидая приёма врача, или в зале
ожидания аэропорта/вокзала и т. п. Договоритесь, что сейчас вы очень
внимательно посмотрите вокруг и будете по очереди называть все предметы, в
которых есть красный цвет. Время игры не ограничено. Одни и те же предметы
называть нельзя. Когда все красные предметы будут названы, меняйте цвет и
находите предметы другого цвета. Предоставляйте ребёнку право выбора
цвета!
Игра «Картинка на ладошке»
Что всегда у нас с собой? Конечно же, наши пальчики и ладошки. Предложите
ребё нку поиграть вот в такую угадайку: вы будете рисовать у него на ладошке
своим пальцем, а он угадывать, что же вы нарисовали. Выбирайте простые и
понятные малышу предметы для рисования с минимумом деталей. Начать
можно с рисования простых геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).
Детям постарше можно предложить угадывать буквы или цифры, а то и целые
слова.
Игра «Волшебная сумочка»
Мамина сумка – хранилище множества «сокровищ». Попросите ребёнка на
ощупь угадывать те предметы, которые будут попадать ему в руки. При этом
нельзя подглядывать и ждать подсказки. Пусть малыш запускает руку в сумку (разумеется, не во все отделения, но не заглядывает в неё, ощупывает
предмет и называет его. К этой игре лучше подготовиться заранее, положив
дома в сумочку всевозможные интересные предметы.
Игра «Что получится»
В эту игру можно поиграть при наличии карандаша и блокнота. На листе бумаги
«зашифруйте» рисунок, поставив на листе лишь точки. Предложите ребёнку
соединить точки, чтобы получилась картинка. Сначала точки можно ставить
чаще, прямо как пунктирной линией. Затем реже. Эта игра отлично развивает
воображение, ведь ребёнок может «увидеть» совсем не тот рисунок, что вы
задумали, и нарисовать свой.