Русудан Джанашия
Консультация для родителей «Игры на развитие эмоций»
Упражнения на развитие эмоциональной сферы
1. Эмоция грусть.
Придумайте с ребенком, когда он испытывает такое же чувство, когда это было в
последний раз, что его утешило, успокоило. Пусть он предложит волшебнику, что надо
Публикация «Консультация для родителей „Игры на развитие эмоций“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
делать, чтобы дети перестали плакать. Возможно, это будет для вас вариантом утешить
самого ребенка.
Так же поговорите, когда может грустить мама, папа. если у вас есть разные журналы,
поищите такие картинки, на которых есть грустные лица. Поговорите о том, в каких
сказках есть грустные персонажи, почему они грустят. а что надо сделать, чтобы человек
перестал грустить.
Выберите грустные, печальные краски, можете нарисовать грустную картинку. Но
потом обязательно выберите веселые краски, цвета. Сделайте так, чтобы закончили вы
подобные упражнения на веселой ноте.
2. Удивление.
Придумайте историю с таким началом:
- К нам пришел слон…
- Над городом поплыли облака, а с них спускаются веревки (сыплются конфеты, падают
рыбы)
- Волшебник поменял все вывески над магазинами…
- Утром из крана потек апельсиновый сок (любой другой, какой любит ребенок, молоко)
Поговорите с ребенком, в каком случае мы удивляемся. Что должно произойти, чтобы
он удивился. А что для этого нужно зайчику, мишке. Чему может удивиться мама, папа.
3. Упражнение для детей, которые начали хорошо говорить.
Дать ребенку зеркало, пусть внимательно себя рассмотрит, спросите:
- Какого цвета у тебя глаза?
- Какого цвета у тебя волосы?
- Чем ты внешне отличаешься от (назовите знакомого ребенка?
- Что тебе нравится в твоей внешности больше всего?
Рассмотрите папу, обратите внимание ребенка на то, какие у него глаза, брови, губы,
волосы. Вы можете удивится тому, что ребенок вроде бы видит вас каждый день, но
может совсем не обращать внимание на эти "мелочи". То же проделайте с вами, с
бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами, если они есть.
4. Стихи.
Во время чтения ребенок может изобразить соответствующую эмоцию, если постарше,
то может нарисовать. Рисовать можно и пиктограмму – просто изображение лица с
соответствующей эмоцией, а можно и красками, тогда это может быть не изображение, а
просто сочетание цветов того настроения, которое испытывает ребенок при чтении
соответствующего стихотворения. При работе с эмоциями есть правило : никогда не
заканчивать отрицательными эмоциями. Эти эмоции вначале, а закончить надо на
положительной ноте.
5. Рисуем эмоции
И у детей и у взрослых эмоциональное состояние часто связано с цветом. Но как
правило - с разным. Порой, у ребенка положительные эмоции ассоциируются с темным
цветом, коричневым и даже черным.
Попробуйте поиграть в следующую игру. Она подходит для детей с полутора лет. Для
нее вам необходимо сделать квадратики или кружочки разного цвета. Цвета могут
повторяться, если у вас нет достаточно большого количества оттенков.
Можно взять те цвета, которые напоминают Новый год, день рождения, недавний
праздник. Какое-либо веселое событие. Внимательно наблюдайте за тем, какие цвета
выбирает ребенок, но не спешите его поправлять. Ведь у каждого свои ассоциации,
каждый выбирает свои цвета.
Вы можете сами разделить на две группы, в одну войдут красные, желтые и
оранжевые, а в другую синие, фиолетовые, белые и черные. Спросите ребенка, какая
кучка ему больше нравится и почему. (Это для детей, которые уже говорят