МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игры на кухне как форма развития мышления, воображения, сенсорного развития»

Зайцева Анастасия Алексеевна
Консультация для родителей «Игры на кухне как форма развития мышления, воображения, сенсорного развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой

деятельности у детей дошкольного возраста;

Родители получают знания о значении игры в развитии ребенка, учатся играть с ребенком в условиях семьи.

Задачи:

1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития

интеллектуально-познавательной деятельности.

Публикация «Консультация для родителей „Игры на кухне как форма развития мышления, воображения, сенсорного развития“» размещена в разделах

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях карантина и семьи.

Участники: воспитатель, родители.

– Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, что у нас с вами есть возможность общаться онлайн. Спасибо за то, что вы нашли время, и я надеюсь, что проведем его с пользой. Сегодня мы поговорим с Вами об играх, с которыми можно поиграть с детьми дома, а точнее сказать на кухне. Ведь и правда, где мамы проводят так много времени? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди, перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребёнок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве? Общаться и играть с ребёнком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне? Что может получиться в результате? Как можно заинтересовать, привлечь ребенка, какими средствами можно воспользоваться? Уважаемые родители, и вот я сегодня хочу познакомить Вас, с рядом игр, которые смогут помочь Вашим детям в развитии мышления, внимания, воображения, в развитие мелкой моторики, в сенсорике в домашних условиях.

Давайте поиграем…

1. «Съедобное-несъедобное».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры : Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка,

торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или

«несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

2. Отгадываем «Вкусные» загадки.

В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился.

Ответ: Сахар

***

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.

Ответ: Бублик

***

Дедушка смеется, на нем шубонька трясется.

Ответ: Кисель

***

Холодок в пакете

Едят и взрослые и дети

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

Ответ: Мороженое

3. «Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры : Родитель предлагает ребенку назвать продукты, предметы на

кухне определенного цвета, формы, размера.

4. «Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития

творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры : Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы

отгадываете!

5. «Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры : Совместно с ребенком выберите тему игру н-р: «Посуда» и по

очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

6. «Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры : Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его

ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

7. Задания на развитие мелкой моторики :

а) рассортировать белую и красную фасоль;

б) выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

в) в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

г) посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

д) а если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить

отделить маленькое от большого – развитие сенсорики.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Фантазируйте и играйте на здоровье!

Публикации по теме:

Дидактические игры для сенсорного развитияДидактические игры для сенсорного развития Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Игры для сенсорного развития детейИгры для сенсорного развития детей "Игры для сенсорного развития детей" Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками для сенсорного развития.

Летние игры с цветными камешками для сенсорного развития дошкольниковЛетние игры с цветными камешками для сенсорного развития дошкольников Летняя пора самая благодатная для творчества,для игр на природе и конечно для экспериментов. Экспериментировать и играть можно практически.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими рукамиДидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры на кухне как форма развития мышления, воображения, сенсорного развития»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 18:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры на кухне как форма развития мышления, воображения, сенсорного развития»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Анастасия Алексеевна (УИ 197833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД