Зайцева Анастасия Алексеевна
Консультация для родителей «Игры на кухне как форма развития мышления, воображения, сенсорного развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой
деятельности у детей дошкольного возраста;
Родители получают знания о значении игры в развитии ребенка, учатся играть с ребенком в условиях семьи.
Задачи:
1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития
интеллектуально-познавательной деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Игры на кухне как форма развития мышления, воображения, сенсорного развития“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях карантина и семьи.
Участники: воспитатель, родители.
– Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, что у нас с вами есть возможность общаться онлайн. Спасибо за то, что вы нашли время, и я надеюсь, что проведем его с пользой. Сегодня мы поговорим с Вами об играх, с которыми можно поиграть с детьми дома, а точнее сказать на кухне. Ведь и правда, где мамы проводят так много времени? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди, перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребёнок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве? Общаться и играть с ребёнком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне? Что может получиться в результате? Как можно заинтересовать, привлечь ребенка, какими средствами можно воспользоваться? Уважаемые родители, и вот я сегодня хочу познакомить Вас, с рядом игр, которые смогут помочь Вашим детям в развитии мышления, внимания, воображения, в развитие мелкой моторики, в сенсорике в домашних условиях.
Давайте поиграем…
1. «Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры : Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка,
торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или
«несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
2. Отгадываем «Вкусные» загадки.
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Ответ: Сахар
***
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем.
Ответ: Бублик
***
Дедушка смеется, на нем шубонька трясется.
Ответ: Кисель
***
Холодок в пакете
Едят и взрослые и дети
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Ответ: Мороженое
3. «Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры : Родитель предлагает ребенку назвать продукты, предметы на
кухне определенного цвета, формы, размера.
4. «Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития
творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры : Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы
отгадываете!
5. «Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры : Совместно с ребенком выберите тему игру н-р: «Посуда» и по
очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
6. «Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры : Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его
ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.
7. Задания на развитие мелкой моторики :
а) рассортировать белую и красную фасоль;
б) выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
в) в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
г) посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…
д) а если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить
отделить маленькое от большого – развитие сенсорики.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Фантазируйте и играйте на здоровье!