Марина Мусина
Консультация для родителей «Игры на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Игры на кухне»
Мусина М. М. ,
учитель-логопед
Большое влияние на формирование речи ребёнка оказывает общение. Развитие речи идёт в течение всего дня, а если он насыщен событиями и впечатлениями, то это вдвойне стимулирует малыша к общению. Но общение со взрослыми не должно носить формальный характер, «на ходу». Говорить с ребёнком надо медленно и внятно, чтобы он смог уловить каждый звук в потоке речи, понять каждое слово взрослого. Важно, чтобы общение с малышом происходило на уровне его лица. При этом он будет видеть, как вы говорите, как двигаются ваши губы, что помогает осваивать произношение звуков. Комментируйте все действия, тем самым обогащая словарь.
Публикация «Консультация для родителей „Игры на кухне“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Консультации для родителей
- Темочки
Часто бабушки и мамы заняты на кухне. Ведь именно здесь они проводят значительную часть времени. И где же, как не на кухне, заниматься развитием речи. Да и различных материалов на кухне - более чем достаточно.
Учёными доказано, что действие пальчиками способствуют развитию речи детей. Поэтому многие мамы разрешают своим чадам поиграть на кухне с крупами. Крупу можно перебирать, просеивать через сито, пересыпать из одной ёмкости в другую с помощью ложки или просто так, рисовать пальчиками по рассыпанной на плоском подносе манке, делать аппликации крупой на пластилине или клее, искать спрятанные в крупе мелкие игрушки, проталкивать горошины или фасоль в узкое горлышко бутылки, нанизывать макароны на шнурок и т. д.
Кухня - подходящее место и для развития звуковосприятия, которое имеет значение в процессе развития малыша. Размешайте сахар в чашке, хлопните крышкой по кастрюле, потрите на тёрке сырую морковь, пошуршите пакетиками со специями, погремите горохом или гречкой в стеклянной банке и т. д. Пусть ребёнок попробует отгадать, закрыв глаза или отвернувшись, что может издавать эти звуки.
Очень важно называть всё своими именами - кухонные приборы и технику, виды продуктов, из которых готовите, их предназначение и полезность. Используйте в речи глаголы: наливаю, мою, чищу, нарезаю, солю - это поможет развить ассоциативное мышление.
Предложите ребёнку поучаствовать в составлении меню. Например, в понедельник будем печь пирожки и приготовим картофельное пюре, во вторник - ватрушки или вареники, суп с вермишелью; в среду - сырники, рассольник и спагетти и т. д. Заодно и дни недели выучите.
Разбирая сумку с покупками, не упускайте возможность позаниматься развитием речевых навыков ребёнка. Например, можно повторить предлоги:
Куда мы положим мясо? (В холодильник). Фрукты оставим … (на столе, а печенье уберём … (на полку возле шкафа).
Ещё можно поиграйте так. Кто больше вспомнит слов-признаков, подходящих к названому слову. Например, апельсин какой? Вкусный, круглый, оранжевый, душистый, холодный (только что с улицы принесли, сладкий, большой, тяжёлый, экзотический… Булка какая? Мягкая, сдобная, вкусная, сладкая, лёгкая…
Научите ребёнка использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы (апельсин - апельсинчик, булка - булочка, хлеб - хлебушек).
Поиграйте в игру «Вкусные слова». Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» его вам на ладошку, а затем вы ему. И так до тех пор, пока не «съедите» всё. Можно поиграть в «кислые», «солёные», «горькие» слова.
Игра «Необычный ужин». Вместе с ребёнком попробуйте приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук [С] (например: сыр, салат, соус, суп, морс, сок).
Игра «Порядок на кухне». Предложите ребёнку убрать, или помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч] (чайник, чашки, [Л] (ложки, вилки, тарелки).
Игра «Ищем слова на кухне». Какие продукты можно положить в борщ, а какие в компот.
Игра «Назови прибор». Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? (Кофеварка). Режет овощи? (Овощерезка). Мелет кофе? (Кофемолка). Выжимает сок? (Соковыжималка).
Игра «Назови сок». Какой сок получается из яблок? (яблочный, из груш (грушевый, из слив (сливовый, из вишни (вишнёвый, из моркови (морковный, лимонов, апельсинов и т. д.? И, наоборот - из чего получается апельсиновый сок?
Игра «Что пропало?» Положите на кухонный стол три предмета (например, кружку, ложку, салфетку). Пусть ребёнок посмотрит и назовёт каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Постепенно увеличивайте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.
Игра «Продолжи ряд». Взрослый выкладывает перед ребёнком ряд овощей (картофель, морковь, лук, свёкла). Ребёнок самостоятельно продолжает выстраивание ряда, соблюдая предложенное чередование.
Игра «Четвёртый лишний». Взрослый выкладывает овощи (помидор, огурец, картофель) и один фрукт (лимон). Ребёнок должен исключить лишнее. Аналогично игра проводится с посудой (тарелка, кружка, салатник и ложка).
Все эти игры стимулируют общение, активизируют высказывания малыша, развивают активный словарь, а самое главное - он думает, мыслит, творит, ищет нужные пути решения. Также игры на кухне помогают родителям совместить домашние дела и занять ребёнка.