Приложение МААМ

Консультация для родителей «Игры для развития процессов самообразования»

Ольга Тарасова
Консультация для родителей «Игры для развития процессов самообразования»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ:

«ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ»

Игра имеет в жизни детей особое значение. Игра- это постоянный спутник детей дошкольного возраста. Через игру ребенок познает мир, себя, развивает ловкость, фантазию, ум и смекалку. Ребенок просто не может не играть в силу своего природного любопытства потребности в активном действии. Эти качества и необходимо использовать, если хотим, чему- либо обучить ребенку, целенаправленно используя его активность.

Публикация «Консультация для родителей „Игры для развития процессов самообразования“» размещена в разделах

В воспитании и обучении детей необходимо широко использовать дидактические игры. Они формируют определенные знания, умения и навыки. У детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи наблюдается недоразвитие словообразовательных умений.

Так, дети часто подменяют операции словообразования словоизменением (вместо «ручище»- «руки») или же полностью отказываются от преобразования слов, заменяя их ситуативными высказываниями («мудрец»- человек, который умный). В случае, когда дети все-таки прибегают к словообразовательным операциям, их высказывания изобилуют специфическими речевыми ошибками, такими как нарушения в выборе производящей основы (строит дом- «домнк», палка для лыж- «пальная»); пропуски и замены словообразовательных аффиксов («мехная шапка», «глинный кувшин»).

Формированию у дошкольников словообразовательных умений и навыков необходимо уделять большое внимание, так как это способствует расширению и обогащению словарного запаса, формированию умения строить связные слова высказывания, а также служит подготовкой к обучению грамоте. Разнообразные дидактические игры помогут целенаправленно скорректировать словообразовательные умения у дошкольников.

Дидактические игры направлены на формирование

словообразовательных процессов у детей.

«Веселые кубики»

Цель. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик-, -к-.

Оборудование. Большие и маленькие кубики с изображениями предметов.

Ход. Ребенок должен назвать предмет, изображенный на гранях большого кубика, найти такой же предмет на маленьком кубике и назвать его ласково.

Например: дом- домик, стул- стульчик….

«Кто что делает?»

Цель. Учить понимать и использовать в самостоятельной речи некоторые наиболее часто употребляемые приставочные глаголы (поел, попил, ушел, убрал….).

Оборудование. Картинки с изображением действий.

Ход. Ребенок называет, что делает мальчик (девочка, что сделал мальчик (девочка).

Например: мальчик ест- мальчик поел;

девочка моет посуду- девочка помыла посуду.

«Винни-Пух»

Цель. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –очк-, -ечк-, -ичк-, -оньк-, -еньк-.

Оборудование. Картинка с изображением Винни- Пуха, летящего на воздушном шаре; набор предметных картинок.

Ход. Ребенок называет предмет, изображенный на картинке, потом называет его так, как про него сказал бы Винни _ Пух, увидев этот предмет сверху.

Например: лента-ленточка, Даша- Дашенька, коса- косичка.

«Гараж».

Цель. Учить образовывать глаголы с приставками на-, по-, вы.

Оборудование. Игрушки (гараж, машинка, дорожки, светофор).

Ход. Ребенок выполняет игровые действия с машинкой и комментирует их.

Например: машина выехала из гаража, поехала по дорожке….

«Ателье».

Цель. Учить образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к различным материалам.

Оборудование. Вырезанные силуэты одежды; образцы различной ткани (ситец, сатин, шелк, шерсть).

Ход. Ребенок называет образец ткани, прикладывает к ней силуэт одежды и отвечает на вопрос.

Например: костюм из шелка (какой) шелковый костюм.

«Поле чудес»

Цель. Учить образовывать существительные с увеличительным суффиксом –ищ-.

Оборудование. Вертушка; игровое поле с предметными картинками (нож, нос, кот, ключ, хвост, дом, мяч, коса, комар).

Ход. Ребенку предлагается крутить стрелку. После её остановки необходимо назвать предмет, на который она показывает. Затем ребенок должен назвать это слово с увеличительным суффиксом.

Например: ключ- ключище.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Игры с крупой для развития мелкой моторики» Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль,.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация для родителей «Эффективные игры для развития внимания»Консультация для родителей «Эффективные игры для развития внимания» Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию две игры для развития внимания, которые можно изготовить из подручных средств. Внимание является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры для развития процессов самообразования»
Опубликовано: 23 января 2022 в 17:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры для развития процессов самообразования»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасова (УИ 193839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД