Алиса Мишина
Консультация для родителей «Игры для мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика-включает использование мелких мышц рук, запястий, пальцев рук, стоп и пальцев ног. Мелкая моторика включает в себя движения мелких мышц, которые управляются мозгом вашего ребенка. Важно, чтобы он координировал действия ног и рук с тем, что видят малыши. Раннее развитие мелкой моторики у детей может улучшить определенные навыки, например, использование вилки для еды или использование карандаша для письма.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Темочки
Мелкая моторика — это умение координировать движения кистей и пальцев рук, присущее исключительно человеку. Эту уникальную способность необходимо целенаправленно тренировать с самого раннего возраста, поэтому развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет — важный вопрос для родителей. Невозможно научиться держать ложку, застегивать пуговицы, писать, шнуровать, пользоваться ножницами и выполнять еще миллион разных действий, без виртуозного владения руками. Мало того, благодаря современной науке мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения родным языком.
В 2–3 года малыш уже способен справляться с застежками-липучками, крупными пуговицами, проталкивать предметы в отверстия, разбирать и собирать пирамидки, строить башни из кубиков, рисовать, лепить куличики, откручивать крышки, нанизывать бусины на шнурок и еще много чего. Это не значит, что нужно покупать ему как можно больше игрушек, — в любом доме легко найдется множество подходящих для этой цели предметов.
Игра «Ёжик»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи. Оборудование: шаблон ежика, прищепки.
Ход игры : Даем ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки.
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Цель: Учить детей различать основные цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Для игры понадобиться баночки цветные и пуговки цветные.
«Сухой бассейн»
Цель: Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов.
Для игры понадобится емкость наполненная сушёным горохом (гречкой, песком, пуговицами, манкой и т. п.) на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки по лексическим темам)
Дидактическая игра «Собери бусы»
Цель: Продолжаем учить детей выбирать предметы определенной формы и цвета, сначала по показу, затем по словесному обозначению. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур (леску).