Ирина Жук
Игры для детей дошкольного возраста
Консультация для родителей «Игры для детей раннего дошкольного возраста»
Цель:
- Снижение психоэмоционального напряжения.
- Познакомить с названиями овощей, фруктов, названиями деревьев.
- Развитие познавательного интереса, восприятия, внимания, мышления, памяти
- Обогащение тактильного опыта ребенка, развитие мелкой моторики руки.
- Создание радостного настроения, повышение двигательной активности.
- Снижение эмоционального напряжения, развитие воображения, речи.
- Развитие сотрудничества со взрослым.
Публикация «Игры для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Оборудование: игрушка – зайка, муляжи овощей и фруктов, мячик – апельсин – мягкая игрушка, геометрические фигуры основных цветов, ткань разной текстуры, настольный театр «Репка», различные семена, картон с наклеенными фигурами.
Взаимодействие с родителями:
- Привлечение родителей к проведению пальчиковой гимнастики
- Привлечение родителей к совместным играм
- Привлечение родителей к описанию игрушек
- Домашнее задание для родителей – проводить пальчиковую гимнастику, рассматривать и описывать игрушки и картинки
- Привлечение родителей к художественному творчеству
- Раздаточный материал для родителей: тексты пальчиковых игр.
Содержание:
Приветствие. Зайка водит хоровод с ребятами.
Зайка предлагает ребятам отправится на его огород и посмотреть что там растет.
Содержание. Показывается макет огорода. Зайка показывает и рассказывает где что растет, сообщает названия овощей, фруктов.
Игра «Овощи и фрукты».
Цель: Развитие тактильного восприятия, внимания, памяти.
Содержание. Ведущий подносит к ребенку сшитый из непрозрачной ткани «волшебный мешочек», в котором находятся разные овощи и фрукты. Каждый ребенок по очереди достает по одному овощу или фрукту.
Затем нужно отнести на ту грядку, или к тому дереву, где это растет.
Игра «Конь»
Цель: Развитие речи детей, развитие умения правильного звукопроизношения.
Содержание. Дети становятся друг за другом и изображают скачущую лошадку. Взрослый и дети произносят слова потешки, имитируя бег скачущей лошадки.
Гоп – гоп – гоп!
Ты скачи в галоп.
Ты лети, конь, скоро – скоро,
Через реки, через горы.
Все в галоп, в галоп, в галоп.
Гоп – гоп – гоп – гоп!
Тпру!
Игра «Мячик – апельсин»
Цель: Развитие восприятия, мелкой моторики.
Содержание. Ведущий предлагает ребятам разделить апельсин на дольки, составить его вновь, найти спрятанные заранее в некоторых дольках сюрпризы (мелкие игрушки, конфетки в фантиках и др.)
Игра «Спичечные коробки с тканью»
Цель: Обогащение тактильного опыта ребенка, развитие мелкой моторики руки.
Содержание. Предложить ребенку открыть коробку, чтобы потрогать ткань. Познакомить ребенка с тканями различной текстуры. Показать, как можно в коробочку спрятать маленькую игрушку.
Строим последовательности.
Цель: Учить составлять последовательности, находя в них повторяющуюся структуру (форму, цвет).
Содержание. Взрослый начинает составлять последовательность, а ребенку предлагает продолжить, отмечая какую – то закономерность.
Подвижная игра «Медвежонок»
Цель: Создание радостного настроения, повышение двигательной активности.
Содержание.
Медвежонок, медвежонок, Дети вместе со взрослым идут по кругу.
Хватит спать, Ребенок в центре круга - «медвежонок»
Хватит спать.
Мы хотим с тобою, мишка, Дети начинают бежать по кругу.
Поиграть, поиграть. Останавливаются, хлопают в ладоши.
Ты веселых ребятишек Дети убегают, «медвежонок» догоняет.
Догоняй, догоняй.
Ну – ка, мишка, ну – ка мишка,
Нас поймай, нас поймай.
«Катание игрушки»
Цель: Развитие координации движений, развитие глазомера, совершенствование зрительного восприятия.
Содержание. К машине привязать тесемку, посадить в кузов игрушку и показать ребенку, как катать машину. Приговаривать: «Прокатим куклу в машине». Приговаривать: «Крутятся, крутятся колеса машины, крутятся, крутятся…»
Разыгрывание настольного театра «Репка»
Цель: Снижение эмоционального напряжения, развитие воображения, речи.
Поделки из семян.
Цель: Развитие сотрудничества со взрослым, развитие мелкой моторики, восприятия, создание радостного настроения.
Содержание.
На картоне рисуется простой рисунок (солнышко, мячик, гусеница, неваляшка, шарики).Намазывают нарисованное жидким клеем, а ребенок пусть берет семена или крупу и сыплет на картинку. Можно использовать детские раскраски с крупным рисунком. Без мелких деталей. Осенние деревья посыпать кукурузной крупой.
Прощание с Зайкой.