Зайцева Екатерина
Консультация для родителей «Игры без игрушек или как можно занять ребенка дома»
«Игры без игрушек, или как можно занять ребенка дома»
Зайцева Екатерина Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»
города Рубцовска Алтайского края
658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,
тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru
Публикация «Консультация для родителей „Игры без игрушек или как можно занять ребенка дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность, направленная на овладение различными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, что именно она оказывает решающее влияние на развитие всех сторон психики и личности ребенка. В рамках этой деятельности возникают и развиваются основные психологические новообразования раннего возраста.
Восприятие, внимание, память и мышление ребенка функционируют и формируются главным образом в процессе предметных действий. Мышление в раннем возрасте имеет преимущественно наглядно-действенный характер. Наряду с этим видом мышления развиваются такие его формы, как наглядно-образное и символическое мышление, которые также опираются на опыт практических действий малыша. Речь ребенка возникает и развивается также в контексте совместной со взрослым предметной деятельности. На основе предметной деятельности зарождается процессуальная игра. Благодаря развитию предметных действий и речи в игре ребенка появляются игровые замещения. Становление игровых замещений дает начало сюжетно-ролевой игре, которая становится ведущей на следующем этапе развития ребенка.
В рамках предметной деятельности создаются условия для развития таких личностных качеств ребенка, как самостоятельность и целенаправленность. У малыша формируется стремление к достижению правильного результата своей деятельности. Достижения в предметной деятельности и признание их со стороны взрослых становятся для ребенка способом утверждения собственного достоинства, мерой своего Я.
Таким образом, предметная деятельность определяет развитие практически всех психических процессов и личности ребенка в целом.
Наиболее эффективным способом развития у детей предметной деятельности и познавательных способностей является организация совместной предметной деятельности взрослого и ребенка. Задача взрослого – заинтересовать ребенка. Большой интерес у малыша вызывают игры с предметами, с которыми мы все так или иначе взаимодействуем в быту.
Предлагаем Вам примеры игр, которые открывают широкие возможности для познавательного развития ребенка без больших финансовых вложений. В процессе этих игр малыш получит новые впечатления, испытает положительные эмоции, познакомится со свойствами разных предметов. Данные игры также способствует развитию мелкой моторики.
Следует поддерживать интерес детей к таким играм.
Игры с прищепками
Для игры понадобятся прищепки разных цветов и размеров и плоскостные картонные фигуры. Ребенок с помощью данных предметов создает образы.
Игры с пуговицами.
Для игр понадобятся зубочистки, шпажки, пуговицы разного размера с отверстиями разного диаметра, основой для закрепления шпажек может быть половинка яблока, половинка мягкого шарика для творчества и т. п.
Ребенок нанизывает пуговицы на зубочистку или шпажку в зависимости от диаметра отверстия.
Игры данного типа способствуют развитию тонких движений рук, глазомера, координации движений, творческого потенциала, накоплению сенсорного опыта.
Игры с пластиковыми бутылками.
Вариант игры. «Входит – не входит».
Для игры понадобится пластиковая бутылка, невысокая, с широким донышком для устойчивости, предметы разного размера.
Ребенок должен поместить предметы в бутылку.
Малыш учится соотносить предметы по величине, развивает координацию движения и глазомер.
Сначала ребенок действует методом проб, что способствует накоплению сенсорного опыта.
Игры с коробками.
Для игры понадобятся коробки разного размера.
Из коробок ребенок может строить башни, заборы. Данные игры способствуют развитию у ребенка пространственного мышления, творчества.
Один из вариантов игр с коробками связан с развитием умения открывать коробки, закрытые разными способами. Для стимулирования интереса ребенка в одной из коробок можно спрятать сюрприз.
Игры с фольгой и пищевой пленкой.
Ребенок заворачивает в фольгу или пищевую пленку разные предметы (это могут быть как различные предметы, так и овощи, фрукты и т. п.).
Затем малыш должен, не разворачивая фольги, угадать предмет. Либо ребенку сразу предлагаются завернутые в фольгу предметы.