Лашина
Консультация для родителей «Игрушки наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Давайте сегодня поговорим о том, какие игрушки необходимы нашим детям.
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно играя, ребёнок выражает свои чувства, исследует окружающий мир, учится общаться и познавать себя. Это не обязательно дорогие и шикарные машины или куклы. Вспомните себя в этом возрасте, и те игрушки, в которые играли вы. У кого-то это был невзрачный зайчик, мишка или простенькая куколка, пупсик. И мы играли и нам было интересно. Именно сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек то, что ему необходимо. Этот выбор обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор у взрослых друзей.
Публикация «Консультация для родителей „Игрушки наших детей“» размещена в разделах
Выбор игрушек у детей зависит от их интересов, а интересы закладываются в самом юном возрасте, когда ребёнку читают сказки, просматривают с ним старые добрые мультфильмы. Обговаривая и объясняя такие простые истины, как, что такое хорошо, а что такое плохо. Что обязательно добро побеждает зло. Тогда ребёнок смотрит на мир широко открытыми глазами и ему проще будет в будущем строить свою жизнь. Основанную на доброте, сочувствие, любви.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит, расскажет ей своё самое сокровенное. Она поможет ему преодолеть страх, когда родители куда-то уйдут. Страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть и ребёнок уже не чувствует себя в полном одиночестве, а у него есть игрушка-подружка. Очень важно, какую игрушку в «подружки» выберет ребёнок. Скорее всего, это будет Котёнок, Зайчонок, Мишка. Это та игрушка, которую можно прижать к себе, почувствовать её мягкость, тепло. Которую можно погладить. Ведь какой бы нам не казался ребё нок: грубый, жестокий, капризный. Но в глубине души, любой ребёнок, возможно порой и не осознанно для себя, ищет тепла, любви и понимания от окружающих его людей.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации.
Давайте разделим игрушки на несколько групп :
- Игрушки позволяющие ребёнку «выплеснуть» свою агрессию – это резиновые мячи, скакалки, дротики для метания, ружья, солдатики и т. д.
- Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения – это пирамидки, конструкторы, настольные игры, мозаики, кубики, краски, пластилин, азбука и т. д. Ещё очень полезны игрушки «заменители». Когда ребёнок из того же конструктора взяв деревянный кирпичик играет им как каким либо животным, солдатиком, машинкой и т. д. Или из мозаики готовит разнообразные блюда кашу, торт, варит компот, варенье, клеит ногти, собирает бусы и т. д.
Очень полезны игрушки сделанные собственными руками.
Разрисованный цветами, листьями, животными, ягодами квадрат может использоваться в игре в качестве коврика, полотенца, платочка и т. д. Слепленный из пластилина человечек, животное порой в игре используется охотнее, чем готовый из игрового набора. Приветствуйте желание ребёнка что- то смастерить, склеить, слепить. Это всё развивает в ребёнке трудолюбие, усидчивость, мышление, память. А если эта игрушка изготавливается в подарок – внимание, любовь и заботу об окружающих его людях.
Живя в современном мире, мы не можем полностью исключить из жизни наших детей «вредные» игрушки. Но, даже покупая такие игрушки нужно знать меру. Ребенку, прежде всего, нужно объяснить, показать и научить, как можно поиграть с такой игрушкой. Придумать такие сюжеты, где этот отрицательный герой может исправиться. И совершать добрые поступки. Ведь сюжетов для игр можно придумать очень и очень много. Играйте с ребёнком. От этого зависит, каким Он будет в будущем.
Ребёнок растёт, и появляются игрушки, которыми он уже не играет или сломал. Здесь тоже нужно помнить очень важный момент. Никогда не заставляйте самого ребёнка выкидывать сломанные или устаревшие игрушки. Для него это символы его развития, с каждой связаны какие либо эмоции и переживания. Это его детские воспоминания и его друзья. Лучше отремонтируйте их и отдайте другим детям или в детский сад.
И отправляясь в очередной раз покупать новую игрушку, уважаемые родители, помните, ребёнку просто необходимы игрушки, но такие на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Автоматические игрушки для этого не подходят. И, выбирая очередную игрушку, пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать.
Успехов Вам и Вашим детям!