Гульнария Гафурова
Консультация для родителей «Игрушки для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей
Воспитатель:
Гафурова Гульнария Гусмановна
МБДОУ детский сад № 290
г. о. Самара
октябрь 2014
Что же такое игрушка?
Игрушка- это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игрушки, как и сам процесс игры, выполняют множество различных функций. Они развлекают ребёнка, выполняя одновременно и воспитательную функцию. Кроме того, игрушки улучшают когнитивные функции и способствуют развитию творческих способностей. Они помогают развитию физических и умственных навыков, необходимых ребёнку в дальнейшей жизни. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Чтобы возразить себя мамой, надо иметь в руках дочку- куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д.
Публикация «Консультация для родителей „Игрушки для детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Правильный подбор игрушек - серьезное дело. Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющий ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Умело подобранная игрушка - одно из важных средств воспитания. Но эту свою функцию она сможет выполнить только при условии, если родители прежде чем приобрести ее, задумаются. «Какие игрушки подходят для его возраста? Сколько игрушек нужно ребенку? Что ребенок будет делать с данной игрушкой?»
Так какие же игрушки нужны детям дошкольного возраста?
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
Это сюжетные или образные: игрушки – куклы, фигуры животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводят кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи.
К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них - любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.
Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
Игрушки - забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение -позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
Маскарадно - елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, но этого достаточно, чтобы дети играли-жили в образе.
Спортивно- моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся например, петрушка, куклы бибабо (или так называемые кукла- перчатка, которую делают в виде варежки и украшают тканью, бисером, лентами. Ее надевают на руку так, чтобы один палец держал головку куклы, а другой - руки).
Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, трещотки, дудочки, бубенцы, игрушечные флейты, балалайки и др. музыкальные инструменты.
Дидактические игрушки- с помощью которых детей знакомят с различными понятиями: с формой, цветом, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, пятнашки, матрешки, мозаики, игрушки- головоломки, пазлы, лото и др. Они воспитывают у детей необходимые качества - сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а так же способствуют развитию мелкой моторики.
Строительные игрушки - состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др.
Сколько игрушек нужно ребенку?
Это зависит от многих факторов: возраста, пола, уровня развития, интересов ребенка, финансовых возможностей родителей и других.
У ребенка не должно быть слишком много игрушек : обилие и разнообразие утомляет, малыш перестает ценить их. Отсутствие игрушек или их недостаточное количество не дает возможности развернуть интересную игру.
Игрушек должно быть ровно столько, сколько нужно ребенку не одной лишней.
Очень хорошо, если у вашего ребенка есть любимая кукла, обезьянка, машинка. Поддерживайте эту привязанность! Учите детей бережно относиться к игрушкам. Поломанные старые игрушки куда лучше починить, подкрасить (с участием ребенка, чем выбрасывать или складывать в ящик и спешить в магазин за новыми. Новые игрушки должны появляться только для того, чтобы обогатить игру ребенка, сделать ее более содержательной.