Екатерина Кайзель
Консультация для родителей «Игрушки для детей младшего дошкольного возраста»
Сегодня мы обсудим пользу игрушек и разберем какие игрушки приносят пользу для развития ребенка. Игрушка забавляет, радует ребенка, в то же время воспитывает его и развивает. Чем меньше возраст ребенка, тем больше он играет, тем больше на него влияет игрушка. Она учит ребенка жить и действовать. В игре ребенок отображает и творчески перерабатывает свой жизненный опыт.
Публикация «Консультация для родителей „Игрушки для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Игрушка должна быть рассчитана на силы и возможности ребенка, иначе она ему будет скучна, либо перегрузит, утомит его силы и не доставит радости.
Для детей раннего возраста важно, чтобы игрушка давала повод для активного действия самого ребенка. Гораздо интереснее самому за веревочку возить машину, нагружать, разгружать ее, чем смотреть, как двигается заводной автомобиль. Важную роль в развитии движений являются мячи, прыгалки, вожжи, каталки, качалки. Очень важны такие игры для гармоничного физического развития ребенка.
Нужны также музыкальные игрушки, развивающие слух ребенка – это металлофон, барабан, бубен, трещетки, гармошка и погрумушки.
Коллективная игра погремушка:
Погремушка
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушку
Отдохнут от шума ушки
На соседку погляди
И тихонько посиди
На соседку погляди
И тихонько посиди
Фигурки животных расширяют представления детей, развивают воображение, дают идею игры. Это могут быть различного рода животные. Можно проговорить с детками какой звук издает животное, где оно живет. поиграть в игру "Мама и малыш" корова - бык - теленок, овца - баран - ягненок, кошка - кот - котенок, курица - петух - ципленок, конь - лошадь - жеребенок.
Кукла в быту наших ребят по праву занимает одно из первых мест в числе образных игрушек. Кукла должна быть подвижная, простая, эстетически оформленная, самого разного типа и размера, одетая в матерчатый костюм или типа «голыш», которого можно купать, одевать, катать в колясочке. Привлекательность куклы для ребенка зависит от двух основных качеств: подвижности (голова, руки, ноги, снимается ли костюм, можно по одежде изучать алгоритм одевания и изучать одежду по сезонам.
К основным видам дидактических игрушек относятся следующие : разборные игрушки (матрешки, башенки, шарики, игрушки для конструирования (мозаика, конструкторы, настольно-печатные игры (лото, парные картинки, разрезные картинки из 2-3 частей).
Детям необходимы самые разные игрушки, так как в игре могут объединяться и строительный материал, и образные игрушки. Благодаря этому включается воображение ребенка.