Вера Позняк
Консультация для родителей «Игровые технологии в организации детей средней группы»
В дошкольной педагогике игра это одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе игры развиваются физические силы ребё нка: внимание, память, воображение, ,ловкость и т. д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Публикация «Консультация для родителей „Игровые технологии в организации детей средней группы“» размещена в разделах
В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для детей - способ познания окружающего мира. Играя, ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, усваивает социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Развлекательная функция игры связана с созданием определённого комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, то есть стабилизации личности ребенка.
Игровые технологии являются основой развития детей дошкольного возраста.
. В словаре иностранных слов: «технология– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
С приминением игровых технологий происходит развитие эмоциональной сферы ребёнка, возникает интерес к чему либо, и, как следствие, ребёнок выполняет, роль заинтересованного участника игрового процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя, также происходит взаимодействие воспитателя с детьми.
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением но и отдыхом. и в том ч шагом социализации ребенка в обществе. то при правильном руководстве становится способом обучения, методом терапии,первым
Игровые технологии используется не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и при проведении режимных моментов, что обеспечивает более успешное усвоение детьми культурно — гигиенических навыков.
Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы. В игре происходит развитие интеллектуальных, личностных качеств и психических процессов.
В нашей группе находятся дети 4-5 лет. Это возраст, когда ребенок осознаёт себя как отдельного человека. И я как педагог должна создавать условия для всестороннего развития детей, для эмоционального и психологического комфорта детей, способствовать расширению и обогащению их накопившегося опыта в окружающем мире.
Игра- наиболлее доступный для детей вид деятельности.
Виды игр, используемых в среднем возрасте :
Игры в парах — способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении («Прогулка в парах», «По узенькой дорожке», и др.).
Совместные игры с несколькими партнёрами — эти игры помогают детям пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать в эмоционально — практическое взаимодействие с группой сверстников («Пузырь», «Лиса и зайцы», «Перелет птиц», «У медведя во бору» и др.)
Пальчиковые игры — дети подражают друг другу («Мы делили апельсин», «Вышли мыши как то раз», «Пальчики здороваются», и т. д.).
Хороводные игры — созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников («Каравай», «Раздувайся пузырь», и т. д.)
Совместные игры с предметами — помогают ребенку видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре («Катаем мячики», «Игры с резиновыми игрушками» и т. д.).
Игры с правилами — в которых у детей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью («Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши» и т. д.).
Словесные игры - это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Эти игры построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. («Когда это бывает?», «Кто как кричит», «Мишка косолапый», «Зайка беленький» и т. д.)
Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", «Парные картинки»."Картинки половинки". С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения.
Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости. («Мозаика», "Шнуровки" и т. д.) Вышеперечисленные игры способствуют развитию общения детей со сверстниками и составляют неотъемлемую часть жизни нашей группы. Эти игры мы проводим во время режимных моментов, на прогулке, в свободной игре детей. С использованием игровых технологий дети привыкают жить в коллективе.
Игровые технологии помогают в развитии памяти,способствуют развитию мышления ребенка.
Таким образом,игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.