Юлия Красильникова
Консультация для родителей «Игровые приемы автоматизации звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Автоматизация звуков в самостоятельную речь ребенка требует много времени и сил. В этот период больше поддерживайте своего ребенка, не ругайте за ошибки, а вселяйте чувство уверенности в себе. Старайтесь избегать слово «заниматься», лучше замените его на слово «играть». Тогда процесс пройдет благополучно для вас и для ребенка. Обратите внимание на систематичность занятий. Лучше каждый день по 10-15 минут. Следите за физическим и психологическим состоянием своего ребенка. Если ребенок болеет или в плохом настроении, лучше отложить занятие на другое время. Желаю успеха!
Публикация «Консультация для родителей „Игровые приемы автоматизации звуков“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
1. Проговаривание с элементами пальчиковой гимнастики.
• «Колечко» Поочередно соединять в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Сначала в прямом порядке (от указательного пальца к мизинцу, потом в обратном (от мизинца к указательному пальцу). В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. При выполнении упражнения добавляем автоматизируемый звук. (изолированно, в слогах, в словах). При дифференциации звуков на правой руке произносим, например, звук С, на левой руке звук – Ш.
• «Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола и распрямленная ладонь. Сначала выполнять упражнение одной рукой, потом – другой, потом обеими руками одновременно. При выполнении упражнения добавляем автоматизируемый звук. (изолированно, в слогах, в словах).
• «Пальчики здороваются». Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. При выполнении упражнения добавляем автоматизируемый звук. (изолированно, в слогах, в словах).
• «Зайчик - кольцо». Упражнение основано на переходе из оной позиции в другую: а) пальцы— в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны. При выполнении упражнения добавляем автоматизируемый звук. (изолированно, в слогах, в словах). При дифференциации звуков «Зайчик» - произносим звук Ш или слоги и слова со звуком Ш, «Кольцо» - звук С или слоги и слова со звуком С.
• «Пианино». Стучим по столу пальцами, имитируя игру на фортепиано. На каждое прикосновение называем слог или слово.
• «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонь вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена позиции: теперь правая – ладонью вверх, а левая - ладонью вниз. При выполнении упражнения добавляем автоматизируемый звук. (изолированно, в слогах, в словах).
2. Упражнения с использованием каких-либо предметов
• «Кубик». Ребёнок бросает кубик. Выпавшее число укажет сколько раз повторить слог, слово, предложение.
• «Часы». Ребенок проговаривает слог или слово столько раз, сколько показывает стрелка на часах.
• «Повтори столько раз, сколько…», взрослый хлопает в ладоши, стучит палочкой, бьет мячом об пол, а ребенок должен посчитать и столько же раз повторить заданный звук, слог или слово.
• «Скрепки» - скрепляем друг с другом и получаем цепочку. Интереснее ребёнку будет если скрепки разноцветные. На каждую скрепку называем звук (слог, слово, предложение).
• «Сделай шаг» - шагаем на месте или по периметру комнаты и на каждый шаг называем нужный звук, слог или слово.
• «Прищепки» – цепляем прищепки на какую–нибудь фигуру, например, если возьмём жёлтый круг и жёлтые прищепки, то получится солнышко и лучики. Присоединение каждого лучика сопровождается произнесением речевого материала. Можно цеплять просто к одежде.
• «Мяч» - взрослый называет звук (слог, слово, предложение) и бросает ребёнку мяч. Ребёнок ловит мяч, повторяет речевую единицу и бросает мяч взрослому.
• Игры с песком или манкой. Насыпать на плоский поднос песок или манку и, рисуя разные узоры, проговаривать заданный звук, слог, слово. Можно рисовать отрезки разной длины, геометрические фигуры, просто ставить точки. Лучше рисовать двумя руками одновременно.
• Игры с крупами. В большой миске можно смешать две разные крупы (например, фасоль и горох, или макароны разных узоров, а ребенок должен рассортировать. Здесь также подключаем проговаривание звука, слога или слова. При дифференциации звуков ребенку даем инструкцию: Достаешь фасоль – говоришь слог са, а горох – слог ша. Также подключаем работу двух рук. Фасоль берем только правой рукой – горох – только левой.
• «Волшебная веревочка». Ребенок наматывает веревочку на палец и одновременно без остановки произносит слоги и слова.
• Игры с счетными палочками. Выложите вместе с ребенком несколько геометрических фигур. Затем ребенок разбирает фигуры и произносит заданный звук или слово на каждую палочку. Или ребенок строит забор и на каждую палочку произносит заданный звук. Также можно просто перекладывать палочки из одной руки в другую и произносить речевой материал.
• «Веселые мячики». Для этой игры вам понадобиться пищевая фольга. Ребенок отрывает кусочек фольги и делает из него шарик. Затем можно бросать шарики в какую-нибудь цель или корзину, проговаривая речевой материал.
• «Шарик». Во время произнесения слова дети перекладывают (передают из рук в руки) мячик.
• «Лабиринт». По нарисованному лабиринту (дорожке) ребенок проводит пальчиком, проговаривая звук, слоги, слова, предложения, чистоговорки.
• «Заборчик». Дети рисуют вертикальные палочки с одновременным проговариванием слогов, слов.