Пушкарева Наталья
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Играем вместе с детьми"
Игра является ведущей деятельностью, в которой формируется личность в целом. Поэтому к игре многим взрослым нужно проявить особое внимание.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Публикация «Консультация для родителей „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах
Дети подражают родителям : манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
Под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, которые им воспринимаются. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Когда игра проходит взаимосвязано родителей с детьми, дети духовно и эмоционально обогащаются, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Младшие школьники не умеют не только играть вместе, но и играть самостоятельно. Малыш беря игрушку не находит ей применения, и просит новую. Самостоятельность формируется поэтапно, во время игрового обшения со сверстниками, и со взрослыми. То как развивается самостоятельность в игре ребенка зависит от того, как организована игровая деятельность. Не в коем случае нельзя ждать пока ребёнок начнёт играть самостоятельно, нужно ему помочь.
Одиним из важнейших способов развитию игры-это подбор игрушек по возрасту. Игрушка которая не соответствует возрасту ребёнка, может быть ему просто не интересна.
Для ребёнка игрушка - центр игры, она наталкивает его на тему, вызывает желание играть с ней, обогощает чувственный опыт.
Не все игрушки котрые нравятся взрослым, могут оказывать воспитательный характер для детей.
Иногда и самая обычная коробка ценней заводной игрушки, она может стать прицепом для машин, или каляской для кукол. Фантазировать можно бесконечно.
Участие взрослых в играх детей может быть разнообразным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Запомните главные правила!
-Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
-Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
-Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
-Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
-Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
-Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу.
- Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.