Альфия Афиногенова
Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
"Играем пальчиками и развиваем речь"
Первым важным этапом в образовании каждого человека является дошкольное образование. Дошкольное образование дает первоначальные навыки и умения, которые являются основой для дальнейшего развития ребенка, определяют успешность обучения в школе. В дошкольном возрасте закладываются основы личностного развития, ребенок осознает свое место в мире, учится жить в обществе, взаимодействовать с людьми. В дошкольном образовании особое место отводится развитию речи, так как речь оказывает непосредственное влияние на успешную адаптацию в обществе, активизирует познавательные процессы, мышление.
Публикация «Консультация для родителей „Играем пальчиками и развиваем речь“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Одним из эффективных способов развития речи младших дошкольников являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры - общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей с целью влияния на развитие речи. Учеными доказано, что развитие речи и развитие мелкой моторики тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Руки являются специфическим органом с множеством разнообразных функций.
С трех лет движения рук становятся более сложными, обнаруживается координация движений, что позволяет совершенствовать осознанное движение руки и пальцев. На этом этапе взрослые должны активизировать подвижность и тактильные ощущения рук ребенка. Взрослые могут делать массаж пальцам, использовать игры, потешки для массажа рук, показывать движения.
После трех лет происходит дальнейшее развитие произвольных движений руки, ощутимые изменения происходят в деятельности кисти и пальцев. Ребенок способен на выражение эмоций с помощью жестов, может выполнять команды взрослых.
В этом возрасте следует усиленно развивать мелкую мускулатуру пальцев : катать бусинки, собирать и перекладывать карандаши, пуговки, спички, зерна. Педагоги проводят разминки для мелкой мускулатуры рук, соответствующие упражнения, но эффективнее всего непродолжительные игры для пальцев.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что стимулирует развитие речи.
Сопровождение пальчиковых упражнений и игр чтением стихотворений, потешек, приговорок делает речь ребенка более четкой, выразительной, совершенствует контроль ребенка за движениями. Игры и упражнения способствуют приобретению силы, подвижности и гибкости мелкой мускулатуры рук, что впоследствии облегчит приобретение навыков письма.
Существуют формы развития мелкой мускулатуры рук. Они делятся на традиционные и нетрадиционные.
К нетрадиционным мы относим самомассаж грецкими орехами, карандашами, пальчиковые игры с использованием природного материала, бытовых предметов.
К традиционным относятся самомассаж рук и пальцев, пальчиковые игры с речевым сопровождением, пальчиковая гимнастика, графические упражнения различного характера, графические диктанты, игры с различными предметами (бусами, бисером, песком, пластилином, тестом и прочее, игры с развивающими предметами (матрешки, мозаики, пазлы, вкладыши, кукольный театр).