Галина Степашова
Консультация для родителей «Игра важна для ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Мои малыши в первой младшей группе очень любят играть. У нас много в картотеке различных видов игр, детям интересны дидактические игры, например "Чудесная корзинка", где целью является выделение характерных признаков предметов (овощей и фруктов) по их признакам (цвет, тактильные ощущения, вкус, форма); "Большой -маленький", где целью является формирование представления о величине (большой, маленький). Здесь и мячи, и кубики, и животные.
Публикация «Консультация для родителей „Игра важна для ребенка“» размещена в разделах
Каждый родитель знает, что малыши любят играть, стараются поощрять их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Некоторые считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие - одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям : манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
«Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры».
А. В. Луначарский
«Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых».
Я. Корчак