Елена Кишкорева
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра в жизнь ребенка
В каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игра.
Для дошкольника игра - важное занятие. Именно с помощью игр ребёнок развивается так, как ему и положено по возрасту: формирует навыки, которые потом помогут ему учиться.
Публикация «Консультация для родителей „Игра в жизни ребенка“» размещена в разделах
Игры в жизни ребёнка должно быть не просто много: она должна усложняться и постепенно переходить в другой вид деятельности. Если в младшем школьном возрасте ребёнок наигрался, дальше ему будет интересно учиться, то есть ставить себе задачу, придумывать способ решения и таким образом развиваться. В каждом возрасте заложены свои задачи развития.
Игра детей – это и развлечение, и обучение, и средство самоисследования, и построение своего «Я», и развитие навыков общения, и познание жизни взрослых, и самооздоровление, и коррекция детскородительских отношений.
Для ребёнка любого возраста игра – это главное действие. Самый доступный способ познания окружающего мира. Так дети получают новые эмоции, учатся контролировать себя, начинают понимать принципы и законы мироздания.
Первая игра с главным партнером, мамой, начинается уже в первые месяцы после рождения малыша.
Во втором полугодии первого года жизни в общении с взрослым появляется потребность в совместной деятельности – и в игру добавляется важный элемент – ребенок, который к этому моменту научился некоторым манипуляциям, начинает копировать движения взрослого и повторять за ним – вступая в то самое, так необходимое ему сейчас сотрудничество. Важно знать, что годовалые дети, в силу своего развития, не будут играть вместе, а будут играть рядом.
У ребенка до 2-х лет преобладают предметно-манипулятивные игры – ребенок еще не играет, а пока что манипулирует предметами, подражая взрослым.
Затем появляется так называемая режиссерская игра, в которой предметы, используемые ребенком, наделяются игровым смыслом.
Возраст от 3 до 6-7 лет – время расцвета сюжетно-ролевой игры. Благодаря игре ребенок осваивает взрослый мир социальных отношений, жизненных ситуаций и профессиональных занятий.
В 5-6 лет у ребенка формируется потребность в уважительном отношении к нему взрослого, в сопереживании и взаимопонимании и в этот момент мы уже можем начинать играть в игры с правилами, давая ребенку как возможность честной победы, так и принятие его чувств, и проживание их, если он проиграл. В этом возрасте ребенку просто необходимо иметь товарищей по игре, чтобы учиться строить отношения с ними.
Такие игры могут быть как подвижные, так и настольные. Можно поиграть в прятки, простые салочки, игры с мячом; в лото или домино с картинками. А также не забывайте лепить, конструировать, рисовать.
Игры – важный элемент формирования навыков общения и взаимодействия в обществе у детей.
Подвижные, веселые, психологические, интеллектуальные и коммуникативные игры помогут оторвать подростка от интернета и телевизора, открыв для него не менее интересный реальный мир, подготовят его психологически к необычным ситуациям и событиям. Полученный в детстве опыт общения в играх каждый перенесет потом во взрослую игру – в «Жизнь».