Наталия Грачева
Консультация для родителей «И снова в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Из сказки ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Сказка помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Публикация «Консультация для родителей „И снова в сказку“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказки вызывают у ребенка интерес к описанию чудес, необычайным событиям, оказывают эмоциональное воздействие. С каким упорством дети требуют повторения сказки без изменения подробностей. Ребенку хочется, чтобы сказка рассказывалась, как в первый раз без изменения.
Сказка для ребенка - это не просто фантазия. Это особая реальность, только в сказочной форме дошкольники сталкиваются с такими явлениями, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, измена и коварство.
Наши малыши находятся под защитой папы и мамы. Но иногда они могут столкнуться с чем - то страшным. Ребенок должен быть готов к этой встрече. Необходимо в нем воспитать смелость, отстаивать справедливость.
Так как дети среднего возраста, то они любят фантазировать, поэтому в своей группе я предпочитаю "коллаж из сказок". Вариантов и переплетений ситуаций из разных сказок множество, главное не забыть о главных героях.
Я приведу пример "коллажа из сказок". Колобка и Буратино злая волшебница заколдовала. Встретили они фею, но она не могла их расколдовать, потому что забыла заклинание. Дальше ребята вместе с воспитателем придумывают, как помочь сказочным героям.
Также используются случайные сказки. Рассказы о забавных случаях из реальной жизни также важны для развития фантазии детей. Следует лишь умело подбирать их с учетом возраста дошкольников.
Приведу пример. Однажды мальчик упал с дерева и дал маме слово никогда больше не лазить по деревьям. Но как - то раз он увидел маленького котенка, который не мог слезть с дерева. Очень хотелось и помочь котенку, и в то же время сдержать данное слово. Как он поступит? Дети придумывают свои варианты продолжения.
Или например сказки по - новому. Дети привыкают к тому, что Колобок - добрый, лиса - хитрая, волк - злой. Здесь за основу берется знакомая сказка, но детям предлагается наделить героев противоположными качествами. Семеро козлят злые и капризные, убегают в лес, а добрый волк помогает козе их найти. Подойдут любые варианты переделки сказки.
Или например сказки о любимых игрушках. Любимая игрушка для ребенка - это повод сочинять о ней сказку. Но иногда игрушкам бывает очень скучно. Например: Куклу Машу подарили девочке на день рождения. Сначала она с ней играла. А потом положила в коробку к другим куклам. Они и рассказали кукле Маше, что у их хозяйки очень много игрушек. И кукла Маша заплакала. - Может быть девочка не будет больше со мной играть? Что же мне делать? Попробуйте ребята помочь огорченной кукле Маше.
И можно много придумать идей по работе со сказкой. Существуют и сказки в рисовании, музыкальные сказки и так далее.
Сказка учит не отвечать злом на зло, а воспитывать в себе честность, искренность, гуманизм - главные общечеловеческие ценности.