Папки-передвижки

Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка

Людмила Россохина
Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад №16

Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка

Воспитатель:

Россохина Л. В.

Рузаевка 2014.

Публикация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка» размещена в разделах

Мы любим книгу. Мы- это дети, которые пришли в мир, чтобы познать его и себя в нем. Мы с восхищением смотрим на чудо –книгу, мы ждем,что книга откроет нам тайну мира и поможет понять человека. Мы- это педагоги. Не упрощал глубины писательской мысли и авторского чувства, мы должны уметь говорить с детьми о книге, помогать малышу расти до ее понимания, взрослеть, обретать опыт. При этом мы опираемся на главное достоинство детства -способность остро и глубоко сопереживать.

Мы- дети и взрослые –любим книгу. Она помогает нам лучше узнавать и понимать друг друга, способствуя тому, чтобы взрослых память о детстве, откуда все они родом, просветляла, возвышала, а у детей путь к взрослой жизни был не таким тернистым.

Школа Сухомлинского в основу воспитания ставила четыре культа-культ Родины, культ Матери, культ Слова и культ Книги.

Детская книга рассматривается как средство умственного,нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания. По словам В. А. Сухомлинского «Чтение книг-тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенкаХудожественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие. Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.

Художественная книга дает прекрасные образцы литературного языка. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах музыкальность, напевность, ритмичность русской речи, в сказках –меткость. Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры и другие средства образной выразительности.

При ознакомлении с книгой отчетливо выступает связь речевого и эстетического развития. Книга вводит ребенка –в мир человеческих чувств, радостей и страданий. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Воспитательная функция художественной литературы осуществляется особым, присущим лишь искусству способом-силой воздействия художественного образа. Чтобы полностью реализовать воспитательные возможности литературы, необходимо знать психологические особенности восприятия и понимания этого вида искусства дошкольниками.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие речи через воображение» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Развитие речи через воображение Кириллова Лидия Александровна, воспитатель подготовительной к школе.

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 19:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Россохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД