Людмила Россохина
Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад №16
Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка
Воспитатель:
Россохина Л. В.
Рузаевка 2014.
Публикация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Мы любим книгу. Мы- это дети, которые пришли в мир, чтобы познать его и себя в нем. Мы с восхищением смотрим на чудо –книгу, мы ждем,что книга откроет нам тайну мира и поможет понять человека. Мы- это педагоги. Не упрощал глубины писательской мысли и авторского чувства, мы должны уметь говорить с детьми о книге, помогать малышу расти до ее понимания, взрослеть, обретать опыт. При этом мы опираемся на главное достоинство детства -способность остро и глубоко сопереживать.
Мы- дети и взрослые –любим книгу. Она помогает нам лучше узнавать и понимать друг друга, способствуя тому, чтобы взрослых память о детстве, откуда все они родом, просветляла, возвышала, а у детей путь к взрослой жизни был не таким тернистым.
Школа Сухомлинского в основу воспитания ставила четыре культа-культ Родины, культ Матери, культ Слова и культ Книги.
Детская книга рассматривается как средство умственного,нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания. По словам В. А. Сухомлинского «Чтение книг-тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка.»Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие. Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.
Художественная книга дает прекрасные образцы литературного языка. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах музыкальность, напевность, ритмичность русской речи, в сказках –меткость. Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры и другие средства образной выразительности.
При ознакомлении с книгой отчетливо выступает связь речевого и эстетического развития. Книга вводит ребенка –в мир человеческих чувств, радостей и страданий. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.
Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Воспитательная функция художественной литературы осуществляется особым, присущим лишь искусству способом-силой воздействия художественного образа. Чтобы полностью реализовать воспитательные возможности литературы, необходимо знать психологические особенности восприятия и понимания этого вида искусства дошкольниками.