Татьяна Петровна Кучерова
Консультация для родителей и педагогов «Рисование с натуры фруктов пастелью»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей и педагогов «Рисование с натуры овощей и фруктов пастелью»
Когда, мы учим детей, рисовать с натуры, основной задачей является, закрепление умения рисовать с одной точки зрения, передавая объем, композиционное расположение и цветовые отношения.
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Рисование с натуры фруктов пастелью“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
Для рисования можно взять как натуральные фрукты, так и муляжи, пастель, белую шероховатую бумагу.
Составленная натурная постановка, должна располагаться общей группой в единой композиции.
Для работы лучше взять 2-3 предмета разной формы и цвета (яблоко, лимон, вишня / гранат, груша, слива)
Предметы лучше расположить на листе белой бумаги, такой же, как на которой создается рисунок. На белом фоне четко выделяются различные цветовые оттенки.
Общий набросок мы выполняем простым карандашом еле заметными линиями.
Ластиком убираем лишние линии и получаем.
Перед началом работы пастелью, еще раз уточняем, правильно ли передано расположение предметов: что находится ближе, что выступает вперед, что заслоняется и видно частично. Для передачи реального цвета фруктов используем различные цветовые оттенки пастели. Так же это поможет передать светотеневые стороны. Когда работаем пастелью необходимо помнить, о том, что цветовые пятна надо наносить на чистую бумагу. Закрашивание предметов всегда начинаем с использования светлых тонов. Затем, в соответствии с ними подбираются более темные и яркие цвета. Когда подбираем цвета и оттенки, необходимо передать правильное соотношение между светлыми и темными цветами, а не только точно передавать цвет натуры. Там, где на предметах есть блики, бумага остается белой и сохраняется пятно той формы, какую имеет блик.
Когда все основные цветовые пятна нанесены, надо сгладить границы между ними растушевкой (сделать незаметным переход т одного цвета к другому). Если в натуре имеются яркие пятнышки, полоски, которые выделяются на общей поверхности, а так же мелкие детали ( например: черенки, их рисуют в последнюю очередь, так как при растушевке они могут стереться.
Обращаем внимание детей на тень от предметов. на белой бумаге тень приобретает оттенок цвета того предмета, от которого эта тень падает. Например: от желтых предметов тень будет желтоватой, от красных и бордовых – красноватой. От зеленых – зеленоватой.
И как отмечалось раньше – завершение рисунка – это прорисовка самых мелких деталей и нанесение ярких цветных пятен.
Спасибо за внимание!