Наталья Шестопалова
Консультация для родителей и педагогов «Как развивать детское изобразительное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
«Раз мазок, два мазок….»
Рисование – одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себя большие возможности для развития ребенка. Ребенок – дошкольник - это «пластичный кусочек», из которого вырастает яркая, самобытная, талантливая личность. И развивать эти таланты помогают занятия по изобразительной деятельности.
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Как развивать детское изобразительное творчество“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
Изобразительное творчество влияет на умственное, нравственное развитие. Дети, знакомясь с выразительными средствами, изучают саму жизнь. Ведь в произведениях искусства отображаются явления природы, раскрываются отношения между людьми. Занятия изодеятельностью сопряжены с выполнением различных формообразующих движений, тех, что способствуют развитию мелкой моторики рук. Уровень развития мелкой моторики рук служит показателем физического и нервно – психического развития ребенка, обеспечивает усложнение мыслительной деятельности. Ребёнок учится логически рассуждать, развиваются связная речь и память. Занимаясь рисованием, дети учатся воспринимать, наблюдать, придумывать образы, фантазировать. Многие качества личности, такие как: сопереживание, чувство взаимопомощи, порядочности, формируются на занятиях по изодеятельности.
Начиная обучать малыша рисованию, нужно учитывать несколько важных правил. Рисовать лучше днём, продолжительность занятий не более 20 минут. Чтобы ребёнок не уставал, не успевал соскучиться, утомиться, не затягивайте время занятий, но никогда не обрывайте его, дайте малышу возможность закончить начатое.
Необходимо позаботиться об удобстве рабочего места с правильным освещением. Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества : у него не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств. Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она не была глянцевой, а пористой, слегка шероховатой. Для этой цели хорошо подходят листы для акварели. Начинайте рисовать всегда в хорошем настроении и, чтобы не случилось во время занятий, не ругайте ребёнка, не отбивайте у него желание творить. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку, хвалите за усердие, не оставляйте без внимания ни одной работы. Критиковать детские рисунки нельзя, т. к. малыш рисует, как видит. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он может разочароваться в своих способностях и вовсе забросить рисование.
Научите детей рисовать аккуратно, убирать за собой рабочее место. Используйте в работе с детьми традиционные и нетрадиционные техники и материалы. Среди нетрадиционных материалов можно применять такие неожиданные вещи, как ниточки и тушь, мыльные пузыри из цветного мыльного раствора, пальчики, ладошки, кусочки овощей и фруктов в виде печаток. Детям будут очень интересны такие техники, как граттаж, рисование на зип. пакетах, по – мокрому и т. д.
Во время рисования можно предложить сыграть в «Волшебную фантазию» : кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе, а затем придумать по этому поводу интересную историю.
Ребёнку обязательно нужно предлагать книжки – раскраски. Раскрашивая готовую картинку, ребёнок учиться размечать и называть цвета, аккуратно заполнять цветом форму, не выходя за край рисунка. Использовать для раскрашивания лучше карандаши и восковые мелки, т. к. они обладают значительной твёрдостью и позволяют ребёнку получить навык аккуратной штриховки, регулируя яркость с помощью изменения нажима. Такие занятия готовят руку ребёнка к письму.
На занятиях по изодеятельности можно использовать словесные игры, загадки, игры, на закрепление знаний о цвете, тем самым развивая речевые навыки, умственные способности.
Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям. Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять художественно – нравственное воспитание, которое способствует развитию гармоничной личности.