Бутакова Оксана Юрьевна
Консультация для родителей с практическим показом «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей с практическим показом по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Подготовила и провела воспитатель Бутакова О. Ю.
Лепка в технике пластилинографии «Открытки для мишки»
Конспект образовательной деятельности в средней группе № 4,
область :«Художественно-эстетическая»,
Публикация «Консультация для родителей с практическим показом „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
План-конспект открытого мероприятия для родителей :
1. Встреча родителей в помещении группы.
2. Просмотр коллажа с фотографиями детских работ и поделок по теме консультации.
3. Знакомство родителей с выставкой оборудования и предметно-развивающей средой, используемых в группе для развития мелкой моторики руки у дошкольников.
4. Консультация для родителей по теме мероприятия.
Программное содержание:
- учить детей передавать знакомые образы в технике пластилинографии;
-закрепить умение использовать разные приёмы лепки (оттягивания, раскатывания, примазывания и др.);
-развивать мелкую моторику, фантазию и творческое воображение; - формировать умение давать эмоциональный отклик на выполненную работу;
Материалы и оборудование:
- 1\2 картонного листа; пластилин двух цветов (голубой, оранжевый; фиолетовый, оранжевый); дощечка для пластилина на каждого ребёнка; крупа разных сортов для украшения; салфетки; ростовая кукла Мишка. Предварительная работа:
- рассматривание карточек с изображением посуды;
-рассматривание посуды в игровом уголке;
-чтение художественной литературы Федорино горе;
- детские работы;
выполненные в технике пластилинографии.
Ход занятия: Собираем детей в группе и сообщаем о приходе к нам в гости Мишутки (мягкая игрушка). При встрече Мишутки с детьми, он очень расстроен и опечален. Мишутка потерял подарочные открыки из корзинки кружки и блюдца, которые приготовила его мама для лесных друзей. Он не знает, как ему быть, ведь он не умеет делать такие открытки, а осталось очень мало времени.
Он пришёл к нам за помощью.
Воспитатель спрашивает детей :
“Ребята, поможем Мишутке изготовить открытки?” Ответы детей : “Да”
Воспитатель просит всех детей принять участие в изготовлении открытки, т. к. без нас Мишка не справиться с заданием ведь он еще мал и не умеет делать открытки самостоятельно, а мы ребята сейчас сделаем открытки и покажем Мишутке. Ребята соглашаются.
2. Воспитатель вместе с детьми рассматривает чайный набор в игровом уголке (чашки, блюдца).
3. Показ воспитателем техники выполнения открытки, затем раздает детям на подносах, заранее приготовленные комплекты для изготовления открыток.
Воспитатель : Для того, чтобы у нас всё получилось, мы с вами немного разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
4. Пальчиковая гимнастика перед работой (в стихотворной форме)
Руки детей сжаты в кулачки. Работают обе руки одновременно.
Этот пальчик-дедушка, (выпрямляем большой палец)
Этот пальчик-бабушка, (выпрямляем указательный палец)
Этот пальчик-папочка, (выпрямляем средний палец)
Этот пальчик-мамочка, (выпрямляем безымянный палец)
Этот пальчик-наш малыш. (выпрямляем мизинец)
5. Дети начинают выполнять задание самостоятельно, под руководством воспитателя. Воспитатель предлагает родителям (по желанию) принять участие и сделать свои открытки.
6. Подведение итога. После завершения работ Мишутка любуется открытками, благодарит ребят за то, что научили его делать открытки, и предлагает подарить изготовленные открытки родителям. А своим друзьям он сделает новые открытки сам, теперь он знает как.
Мишутка прощается с детьми, хвалит и благодарит их за хорошую работу, обещает прийти в гости снова.