Татьяна Гридина
Консультация для родителей «Готовим руку к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Готовим руку к письму».
Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу. Письмо сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Подготовка к письму один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему! Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.
Публикация «Консультация для родителей „Готовим руку к письму“» размещена в разделах
О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный.
Особое внимание уделяем упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решая сразу две задачи: подготовка к овладению навыком письма, общее интеллектуальное развитие ребенка, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности.
Рекомендуем обратить внимание на такие средства развития мелкой моторики, как:
- Пальчиковая гимнастика: выполнение пальчиковой гимнастики - увлекательные задания, сопровождающиеся с ритмом приговорки, готовят руку ребёнка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи.
- Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками: эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается: сортировать пуговицы (или фасоль и горох) по разным мисочкам; по цвету, форме, размеру. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш; застегивать/расстегивать пуговицы.
- Занятия с пластилином: лепим из глины, пластилина, учимся разминать, отщипывать, вытягивать, раскатывать и так далее.
- Игры с конструкторами и мозаикой;
- Вырезание ножницами: работа с ножницами требует концентрации, двусторонней координации, в это время интенсивно развивается мелкая моторика и вместе с ней головной мозг ребенка.
- Рисование различными материалами и раскрашивание: рисуем красками, мелками, карандашами, пальцами, на разносе с манной крупой.
Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.
- Работа с бумагой: складывание (оригами, плетение; аппликации - обводим шаблоны, вырезаем детали, приклеиваем их к основе.
- Шнуровки, застёжки;
- Массаж кистей рук и пальцев.
Довольно часто мы торопим события, усаживая дошкольника за школьные прописи. А ребенок старается сверх сил и огорчается, чувствуя, что не оправдывает наши надежды. Или же, что гораздо хуже - начинает бояться будущих уроков и всего что с ними связанного. Самый короткий путь к учебе - через игру и живой интерес. Важно, чтобы подготовка к письму не превращалась в скучную механическую работу. Поэтому важно заинтересовать ребенка, увлечь его. Придумывайте различные истории, смешные задания. Занимайтесь регулярно по 10 -20 минут в день, можно и дольше, если видите, что у ребенка есть интерес.
Беря на вооружение и соблюдая эти рекомендации можно не только улучшить моторику рук, а так же развить мышление, внимательность и физическую силу.