Елена Емельянова
Консультация для родителей «Готовим детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
«В игры играем –восприятие развиваем».
Детство - пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, важно воспринимать не только каждый отдельный предмет (дом, цветок, радугу, но и ситуацию, комплекс каких-то предметов в целом (игровую комнату, картину, звучащую мелодию). Объединить отдельные свойства предметов и создать целостный образ помогает восприятие - процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Публикация «Консультация для родителей „Готовим детей к школе“» размещена в разделах
Ребенок не рождается с готовым умением воспринимать окружающий мир, а учится этому. Развитие восприятия, имеет очень важное значение в общем развитии детской психики. Без этого невозможно формировать ни память, ни мышление, ни воображение ребёнка. Вместе с тем развитие восприятия имеет большое значение для подготовки дошкольника к поступлению в школу.
Школьное обучение уже с первых дней предъявляет большие требования к умению ребенком внимательно слушать учителя, умению сознательно наблюдать за тем, что он показывает во время урока, и пр. Важную роль в развитии восприятия в дошкольном возрасте имеет изобразительная деятельность и игры, в частности игры дидактические. Интересная игра привлекает внимание то теми, то другими особенностями предметов и заставляет ребёнка более точно, более сознательно их воспринимать.
1. Игры на формирование у детей целостного образа предмета. Разрезные картинки, пазлы, кубики с картинками, мозаика, конструктор.
Лото-вкладки
Игры-головоломки, на воссоздание из геометрических фигур образных изображений
2. Упражнения на совершенствование зрительного анализа, осмысленности восприятия.
Узнавание контурных или силуэтных изображений предметов.
Какие предметы изображены? Назови их.
Узнавание точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр.
Какие предметы изображены? Назови их.
Узнавание зашумленных (перечеркнутых) или наложенных друг на друга изображений предметов, геометрических фигур, буквенного или цифрового материала.
Какие буквы и цифры написаны здесь? Назови.
Нахождение заданной фигуры (буквы, цифры) в ряду других (например в газетной статье)
Найди и обведи все треугольники.
Поиск отличий в сходных изображениях.
Поиск в предметных или сюжетных картинках недостающих или неадекватных деталей.
3. Упражнения на развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти
Угадывание предметов или букв, цифр на незаконченных рисунках, узнавание их по отдельным характерным деталям. Поощрите малыша за вариативность! Это говорит о гибкости его мышления.
Различение правильно и зеркально изображенных буквенных и цифровых знаков.
Напишите ряды цифр и букв некоторые из которых написаны не правильно и предложите ребенку найти и зачеркнуть написанные неправильно.
Нахождение сочетания букв (цифр) в ряду других.
Найди точно такую же группу букв среди остальных
Сопоставление букв (цифр, выполненных разными видами печатного и рукописного шрифта.
Какие буквы написаны? Сколько их?
Выделение в предметах (геометрическом или буквенно-цифровом материале) сходных деталей и группировка их на этой основе.
Раздели все буквы на 3 группы. Чем похожи эти буквы? Раздели геометрические фигуры на 3 части.
Срисовывание по образцу фигуру или букву;
Складывание из палочек фигуру (по образцу);
Дополнение недостающего элемента фигуры или буквы;
Соотнесение буквы с предметами (по представлению) (О - обруч, З - змея);
Реконструирование буквы, добавляя элемент (например, из А -Л -Д).
Детям очень нравится игра «Чья цепочка длиннее»?
Напишете букву и предложите ребенку превратить ее в другую. В какой цепочке получится больше букв.
Литература:
А. В. Запорожец. "Психология", М., Учпедгиз, 1953 Коррекционная педагогика в начальном образовании. / Под ред. Г. Ф. Кумариной. – М. : Академия, 2001
Локалова Н. П. “Как помочь слабоуспевающему школьнику”, – М. : изд. “Ось-89”, 2003. – 95с.
Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Чтение без принуждения. – М. : Творческая педагогика, 1993.-96с.
Материалы сайтов: «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : https://festival.1september.ru (Издательский дом "Первое сентября"), https://adalin.mospsy.ru